Какой резон в Reason ? 
Интернет-магазин Prosounds.ru . Программы для создания музыки, vst плагины, сэмплы, музыкальные и нотные редакторы, скачать и купить почтой
  Главная » Звуковые редакторы » Какой резон в Reason ?
Разделы
Поиск
Введите слово для поиска.
Advanced Search
Производители
Информация
Доставка
О магазине
Скачать
Форматы сэмплов
Оплата
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Скидки
Off The Hook 3
Off The Hook 3

420 р.
180 р.
Новинки
Holy Grail Piano, The
Holy Grail Piano, The

120 р.
Рекомендуемые
FL Studio 10
FL Studio 10

120 р.
Статьи
Домашняя студия (4)
Звуковые редакторы (9)
Звукозапись (15)
Обзор VST плагинов и инструментов (22)
Сэмплерные библиотеки (4)

Какой резон в Reason ?

Какой резон в Reason ?

Вы сочинили музыкальную композицию. Она уже понравилась вашим родственникам и друзьям. Прекрасно. На очереди решение двух проблем: как сделать, чтобы ваша музыка "пошла в массы", но при этом ее у вас не украли бы.

Первая проблема в эпоху всемирной сети разрешается очень просто. Даже если вашу песню не захотел "раскручивать" ни один из телеканалов и отвергли все радиостанции - не беда. Выкладывайте ее в Интернете. Денег это вам, скорее всего, не даст, но известность принести или прибавить может. Кстати, так теперь иногда поступают не только начинающие, но и именитые музыканты. Далеко за примерами ходить не надо. Вы ведь тоже, наверное, скачали файл с песней Олега Газманова, отвергнутой нашим шоу-бизнесом, из всех возможных песенных тем признающим исключительно любовную?

Что же делать? Как, если и не застраховаться от нарушения ваших авторских прав, то хотя бы уменьшить вероятность того, что в один не очень прекрасный день вы услышите знакомую до слез музыку, вот только указанное на диске имя окажется вовсе не вашим? Универсального ответа на этот вопрос нет. И абсолютно надежного решения тоже пока не найдено.

Что если обратиться в одну из организаций, оказывающих содействие авторам художественных произведений? Рискните, но будьте осторожны. Что-то подозрительно много развелось в Интернете принимающих авторские работы "на сохранение" и для "раскрутки" (не бесплатно, разумеется) контор, за которыми стоит не очень понятно кто.

Можно попробовать закрепить за собой авторское право фактом опубликования вашего произведения. Запишите диск, издайте его тиражом в тысячу экземпляров, предложите для продажи в соответствующие магазины. Ясное дело, что этот путь почти стопроцентно убыточный. Диск безымянного автора затеряется среди тысяч собратьев по стеллажу, да так и будет на нем лежать до тех пор, пока продавцу не наскучит.

Есть еще один, народный рецепт. Запишите композицию на диск, отправьте его бандеролью по почте в свой собственный адрес, получите и, не распечатывая, оставьте лежать бандероль в надежном месте "на черный день". После этого можете пробовать предлагать застрахованную таким путем композицию продюсерам и программным директорам радиостанций. Если вам скажут, что такая музыка не подходит, т. к., например, не вписывается в формат, а потом она окажется опубликованной от имени другого человека, можно попробовать обратиться в суд. Сокровенная бандероль, опечатанная почтовыми штемпелями с указанием даты отправления, послужит "вещдоком" вашего приоритета.

В общем, все это хлопотно и не очень надежно. Но неужели в век цифровых технологий нет программного средства, которое не только помогало бы творческому человеку в записи музыки, но и хоть в какой-то степени обеспечивало защиту авторских прав? Есть такая программа! Это виртуальная студия Propellerhead Reason.

Опять виртуальная студия? Сколько о них уже написано и прочитано! Да и отличается ли Propellerhead Reason, скажем, от тех же Cakewalk SONAR или Steinberg Cubase? Рискнем предположить, что современные версии Cakewalk SONAR и Steinberg Cubase как раз-то не содержат в себе принципиальных отличий друг от друга. Наоборот, в процессе непрерывной конкурентной борьбы они, как это на первый взгляд ни странно, все более и более сближаются по своим возможностям. Да и графические интерфейсы этих профессиональных программ содержат немало схожих черт. А вот Propellerhead Reason сейчас - в чем-то совершенно особая ветвь развития музыкального "софта".

Reason 3.0 - музыкальная цифровая крепость

По электронной почте в наши адреса и в виде сообщений на форумах сайта http://petelin.ru ежедневно поступают десятки вопросов. Примерно в половине из них описываются однотипные ситуации: капризничает та или иная программа, не работает должным образом тот или иной плагин. Мы редко отвечаем на такие письма. Просто свободное время для того, чтобы вникнуть в суть конкретной проблемы, появляется не часто, да и ответы на большинство вопросов уже содержатся в наших книгах. Но за годы существования проекта "Музыкальный компьютер" информации накопилось столько, что можно говорить о некой статистике. К каким выводам эта статистика подталкивает? Чаще всего "софт" совсем не при чем. Просто есть много пользователей, на данном этапе своего развития обладающих поверхностными знаниями и слаборазвитыми практическими навыками, но при этом ставящих цели, достижение которых по плечу лишь значительно более подготовленным людям (не исключено, что в будущем они таковыми станут, своими книгами и статьями мы стараемся этому способствовать). На втором месте (по распространенности) еще одна очевидная причина "глюков": использование пиратских версий программ (особенно "русифицированных"). Разумеется, и лицензионные программные продукты тоже содержат ошибки, которые при определенном стечении обстоятельств проявляются и приводят к сбоям. И это третья причина возникновения трудноразрешимых проблем. Но вот что интересно. Объектами жалоб пользователей нередко бывают VST- и DX-инструменты либо плагины-эффекты и плагины-обработки. Частенько "чудят" многофункциональные виртуальные студии и звуковые редакторы. А вот на Reason жалоб почти нет.

Встречаются программы, которые из-за многократных доработок и "навешивания" все новых и новых модулей, надстроек и "пристроек" в конце-концов стали напоминать те сооружения, что у нас в быту принято образно называть "шанхаями". Необозримые меню с несколькими уровнями иерархии, десятки функций, половина из которых реализована не оптимально, отсутствие наглядности и масса неудобств в управлении. Не такова виртуальная студия Reason. Это монолит. Когда ищешь, с чем бы ее сравнить, на ум приходит крепостная башня. Надежность, широкие возможности, наглядный, интуитивно понятный графический интерфейс, самодостаточность программы как средства синтеза музыки - все это серьезные аргументы в пользу Reason. Вот с такой программой мы и предлагаем познакомиться, но сначала стоит пояснить, как именно разработчики Reason позаботились о сохранении ваших авторских прав.

С помощью Reason, не прибегая еще к каким-либо программным продуктам, музыкальную композицию можно создать от начала и до конца (нельзя лишь записать голос певца). Если вы пожелаете продолжить работу над произведением в другой музыкальной программе - воля ваша. В программе есть средства для экспорта музыкальных данных из проекта Reason в файлы, форматы которых понимает любой звуковой или любой MIDI редактор. А если вам нужно "всего лишь" опубликовать плод вашего труда в Интернет? На этот случай в Reason предусмотрен особый тип файла проекта. В него невозможно внести изменения. Точнее говоря, получив такой проект в свое распоряжение, злоумышленник может и как угодно его кромсать, и заменять в информационном окне ваше имя на свое, вот только сохранить модифицированный проект в файле ему не удастся. Действительно, получается не проект, а музыкальный аналог той самой "цифровой крепости" (кода с ключом, не поддающимся вскрытию), о которой столь увлекательно написал в своем очередном бестселлере популярный ныне Дэн Браун. Так что аранжируйте и сводите музыку в проекте Reason, указывайте в нем свое имя и выкладывайте в Интернет. Композиция "пойдет по рукам", с каждым скачиванием добавляя вам популярности. Главное, что никто не сможет ни вычеркнуть вашего имени, ни записать себя в непрошенные соавторы.


Рис.1. Reason - всё для синтеза музыки в одной упаковке

К сожалению, "цифровая крепость" - это, скорее всего, лишь плод воображения автора техногенных детективов. И, конечно, если постараться, то и проект Reason не устоит. Но "взломщик" должен быть очень квалифицированным. Не верится, что таковые встречаются среди музыкантов. Поэтому для осуществления взлома проекта, защищенного средствами Reason, понадобятся усилия не воришки-одиночки, а совместные действия целой преступной группы, состоящей из заинтересованного музыканта и умелого хакера. Но для того, чтобы ваша работа вызвала столь сильный нездоровый интерес, она должна и в самом деле напоминать "два бриллианта", причем не "в три карата", а несколько более весомых.

Вещь в себе

Говоря о принципах построения программы Reason, следует учитывать, что она является виртуальной студией, ориентированной на применение встроенных программных обработок, эффектов, инструментов. В отличие от большинства современных виртуальных студий Reason не поддерживает DX- и VST-плагины и не предоставляет пользователю возможность записи звука от внешних источников и воспроизведения аудиотреков. Все, что необходимо для создания музыки с помощью этой программы, имеется внутри нее. В результате реализации такой идеологии обеспечена высокая надежность функционирования виртуальной студии и ее относительно небольшая требовательность к ресурсам компьютера.

Reason имеет уникальный графический интерфейс, представляющий собой виртуальную рэковую стойку, в которую можно добавлять нужные вам виртуальные устройства. На виртуальных передних панелях устройств расположены элементы коммутации и управления параметрами синтеза звука. А на виртуальных задних панелях - входные и выходные разъемы. Необходимые соединения выполняются виртуальными кабелями. Кроме виртуальной стойки главное окно Reason содержит главное меню, встроенный секвенсор и транспортную панель. Каждому виртуальному инструменту, закрепленному в стойке, соответствует отдельный трек секвенсора. В режиме записи на треке сохраняются данные автоматизации и та информация, которая поступает от внешнего MIDI-контроллера (MIDI-клавиатуры). При воспроизведении информация, хранящаяся на треке, передается соответствующему виртуальному устройству.


Рис.2. Коммутация с помощью кабелей - что может быть проще?

Повторимся: в Reason встроены все необходимые эффекты и обработки. Это превращает собственно Reason и файлы с проектами в формате этой программы в удобную среду обмена музыкальной информацией. Когда вы пишете музыку в Reason и выкладываете ее в Интернет, либо, например, пересылаете плоды своего творчества друзьям, то можете быть почти абсолютно уверены, что, открыв проект в Reason, любой человек: а) музыку в принципе услышит, б) услышит музыку такой, какой вы ее замыслили. В тех виртуальных студиях, которые допускают использование VST- или DX-плагинов, это проблематично. Дело в том, что всегда есть желание улучшить звучание композиции, и редкий компьютерный музыкант удержится от того, чтобы не применить в своем проекте плагины "навороченных" синтезаторов и эффектов, не входящие в комплект поставки виртуальной студии-хоста. А у человека, который получит возможность познакомиться с вашим проектом, с большой вероятностью может не оказаться необходимого набора плагинов (ведь количество находящихся в обороте плагинов измеряется уже даже не сотнями и тысячами, а десятками тысяч). В итоге, некоторые треки (а то и большинство треков) при попытке воспроизведения проекта просто окажутся "немыми".

Рэк высотой до небес

Итак, Reason - это, в сущности, рэковая стойка, которую вы можете разворачивать, то так, то эдак, и наращивать, наращивать, наращивать, покуда здравый смысл не возмутится или компьютер не перестанет "тянуть". Запас виртуальных устройств и таких же кабелей достаточен, чтобы воплотить в музыке самые смелые фантазии. Если бы вы попытались реализовать подобную конструкцию "в металле", то даже самый толстый кошелек не позволил бы задействовать и десятой доли аналогичных по назначению и функциям реальных приборов. Чем же мы располагаем?

Прежде всего, в Reason имеются микшеры Mixer 14:2 (четырнадцатиканальный) и Line Mixer 6:2 (шестиканальный упрощенный), транспортная панель, встроенный секвенсор.

Встроенный секвенсор делится на две основные секции. В левой секции доступны атрибуты треков, в правой - содержимое треков. Над треками выполняются все мыслимые операции редактирования: вырезка и копирование треков в буфер обмена; вставка треков из буфера обмена, удаление и дублирование выделенных треков. У встроенного секвенсора имеются разные режимы отображения и редактирования музыкальной информации. В режиме аранжировки вы можете оперировать целыми блоками MIDI-информации: переносить их с одной позиции трека в другую, а также перемещать с одного трека на другой и т. п. В режиме редактирования вы можете просматривать и редактировать отпечатки клавиш, данные автоматизации.

Инструментов для синтеза звука в Reason очень много, и каждый из них по-своему интересен.

Драм-машина Redrum формирует звуки десяти выбранных вами ударных инструментов. В нее можно загружать любые сэмплы в форматах WAV, AIFF, SoundFont 2, REX с любым разрешением, с любой частотой сэмплирования, в формате стерео или моно. Redrum обладает встроенным секвенсором и развитым инструментарием редактирования патчей и паттернов. Redrum можно использовать в качестве тон-генератора - управлять им по MIDI с внешнего MIDI-устройства (программы) или со встроенного секвенсора Reason.

В специализированный плеер барабанных лупов DR. REX LOOP PLAYER можно загружать барабанные лупы в форматах REX (файлы с расширениями RCY и REX). При воспроизведении лупа для каждой его доли можно установить свой набор значений параметров (интервал транспонирования по высоте, громкость, панорама и т. д.). REX является синтезатором: барабанные лупы модулируются фильтрами и генераторами, благодаря чему можно сильно изменять характер звучания лупа. Модуляция осуществляется во время воспроизведения, а сами сэмплы не претерпевают никаких изменений.

NN-19 DIGITAL SAMPLER является простым виртуальным прибором, в котором реализованы все основные функции сэмплера: использование мультисэмпла в качестве осциллятора (основного звукового генератора), а также модуляция осциллятора генераторами низкой частоты, генератором огибающей, обработка фильтрами. В комплект поставки Reason входит большое количество звуковых файлов и файлов-патчей для NN-19, которые содержат описания раскладок сэмплов по MIDI-клавиатуре и параметры их модуляции.

NN-XT Advanced Sampler - продвинутый сэмплер. В отличие от NN-19 он:

* поддерживает многослойность (зоны разных сэмплов могут пересекаться на MIDI-клавиатуре);

* позволяет задать собственные параметры синтеза для каждой из зон;

* способен воспроизводить разные сэмплы с различными значениями параметров синтеза, зависящими от значения параметра Velocity;

* имеет 8 стереофонических выходных каналов: разные сэмплы могут быть обработаны разными эффектами, выведены на разные линейки микшера;

* обеспечивает более полную поддержку звуковых банков формата SoundFont 2: из этих банков можно загружать как отдельные сэмплы, так и пресеты.

Кроме того, в NN-XT можно загружать пресеты от NN-19.

SUBTRACTOR POLYPHONIC SYNTHESIZER - полифонический (многоголосный) псевдоаналоговый синтезатор, формирующий монофонический аудиосигнал. В инструменте реализованы мультипликативный и аддитивный методы синтеза, имеются осцилляторы, фильтры, модуляторы, генераторы огибающих. Предусмотрено большое количество элементов регулировки значений параметров синтеза.

Malstrom Graintable Synthesizer - полифонический синтезатор, в котором используется оригинальный метод синтеза, называемый Graintable (гранулярная таблица) и являющийся гибридом гранулярного синтеза и Wavetable-синтеза. В основе метода лежат сэмплы, которые в результате сложных преобразований уже разбиты разработчиками на отдельные гранулы.

MATRIX Analog Pattern Sequencer - паттерновый секвенсор. Сам по себе MATRIX не генерирует звук, зато он позволяет управлять другими устройствами. В памяти MATRIX могут храниться несколько паттернов, которые выбираются с помощью кнопок. На дисплее можно не только наблюдать содержимое текущего паттерна, но и рисовать с помощью курсора мыши. Последова тельность столбиков в нижней части дисплея соответствует моментам звукоизвлечения, а высота каждого столбика по умолчанию пропорциональна значению Velocity (этот параметр MIDI-сообщения соответствует громкости звучания ноты).

Виртуальное устройство ReBirth Input Machine позволяет подключить к Reason другой продукт Propellerhead Software - ReBirth RB-338 версии 2.0.1 или более поздней, объединяющий в себе два одноголосных синтезатора и две драм-машины с паттерновыми секвенсорами. ReBirth имитирует звучание культового синтезатора Roland TB-303 и драм машин TR-808, TR-909. Все эти инструменты обладают специфическим и узнаваемым звучанием.

Устройства SPIDER AUDIO MERGER & SPLITTER и SPIDER CV MERGER & SPLITTER не синтезируют звук. Они являются вспомогательными и предназначены для коммутации других инструментов и эффектов.

Combinator - специализированное устройство, позволяющее объединять различные инструменты и эффекты в одно целое, коммутировать их между собой, сохранять конфигурацию устройств и все их настройки в одном патче.


Рис.3. Malstrom - можно "накрутить" любой звук

В Reason вы обнаружите все необходимые обработки:

* MClass Equalizer и PEQ-2 Two Band Parametric EQ - параметрические эквалайзеры;

* ECF-42 Envelope Controlled Filter - фильтр, управляемый генератором огибающей;

* MClass Compressor - компрессор с доступом к каналу управления;

* MClass Maximizer - максимайзер (устройство, увеличивающее кажущуюся громкость);

* COMP-01 AUTO MAKE-UP GAIN COMPRESSOR - компрессор с автоматической регулировкой компенсирующего усиления.

А эффекты, реализованные в Reason, сосчитать очень нелегко:

* DDL-1 DIGITAL DELAY LINE - дилэй;

* CF-101 CHORUS/FLANGER - хорус/флэнжер;

* PH-90 PHASER - фэйзер;

* UN-16 UNISON - унисон;

* RV-7 DIGITAL REVERB - простой ревербератор;

* RV7000 Advanced Reverb - продвинутый ревербератор;

* D-11 FOLDBACK DISTORTION - простой дистошн;

* Scream 4 SOUND DESTRUCTION UNIT - процессор эффектов, основанных на преднамеренном искажении сигнала;

* BV512 vocoder - вокодер;

* MClass Stereo Imager - преобразователь стереообраза.


Рис.4. Scream - в искажениях есть своя прелесть

Словом, маловероятно, что такого инструментария вам может оказаться недостаточно для создания интересно звучащей композиции. Ну а если все-таки захочется еще чего-либо совсем уж экзотического? Тогда используйте Reason совместно с другими музыкальными приложениями. Вообще-то необходимость в этом может возникнуть в двух ситуациях: когда возможностей Reason уже не хватает для того, чтобы реализовать все ваши замыслы, и когда, работая в другом музыкальном приложении, вы хотите использовать средства синтеза, имеющиеся в Reason.

Reason подключается к музыкальным приложениям в качестве клиента ReWire. Хостом может служить, например, одна из следующих программ (о них уже шла речь в предыдущих статьях):

* профессиональный мультитрековый звуковой редактор Adobe Audition;

* профессиональные виртуальные студии Steinberg Cubase SX и Cakewalk SONAR;

* виртуальная студия Image Line FL Studio, принадлежащая к той же ценовой категории, что и Reason, однако в отличие от Reason позволяющая осуществлять запись/сведение звуковых треков.

Технология комплексирования музыкальных приложений относительно несложна, но имеет ряд особенностей. О них (наряду с исчерпывающим описанием методик применения и подробным пояснением назначения элементов интерфейса собственно Reason) мы рассказали в книге "Propellerhead Reason - музыкальная студия" (издательство "БХВ-Петербург"). Эту книгу можно всегда заказать на сайте www.prosounds.ru . Читайте, разбирайтесь, творите и публикуйте свои произведения!



Эта статья была опубликована 11 March 2006 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Товары, связанные с данной статьёй:
REASON 4
REASON 4
Reason 3 [3 CD]
Reason 3 [3 CD]
Reason 4 Tutorial [2 DVD]
Reason 4 Tutorial [2 DVD]
REASON 5
REASON 5
Reason Drum Kits 2
Reason Drum Kits 2
Reason Electric Bass 24 Bit
Reason Electric Bass 24 Bit
Reason Pianos
Reason Pianos
Корзина
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Create an Account
Лучшие товары Перейти
01. REASON 4
02. Cubase SX 3 Full version + Crack
03. Dance eJay 7 [2 CD]
04. Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 1
05. Virtual Bassist
06. NEXUS
07. Guitar RIG 3
08. Сборник PLUG-INS # 1
09. Real Guitar 2
10. Virtual Guitarist VSTi [3 CD]
Отзывы
Vengeance Essential Club Sounds Vol. 2
согласе-
. описани-
- это важно, чем больше тем лучше. ..

3 из 5 звёзд!
Валюта
FAQ
Выбор дисков (12)
Инсталляция программ (5)
Работа магазина (8)
Форматы сэмплов (5)
Опросы
Лучший программный ревербератор?
Waves IR-1
SIR
Ambience
TC Native Reverb
Spin Audio Room Verb 2
Waves RVerb / TrueVerb
PSP EasyVerb
Другой
Результаты | Опросы
Голосов:393



Сэмплы, VST плагины и инструменты VSTi.
Copyright © 2004-2022 ProSounds.ru