Интернет-магазин Prosounds.ru . Программы для создания музыки, vst плагины, сэмплы, музыкальные и нотные редакторы, скачать и купить почтой
  Главная » Звукозапись » Использование компрессора
Разделы
Поиск
Введите слово для поиска.
Advanced Search
Производители
Информация
Доставка
О магазине
Скачать
Форматы сэмплов
Оплата
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Скидки
Minimal & Tech-House
Minimal & Tech-House

390 р.
150 р.
Новинки
SoundScan vol.07 - Drum Loops Crazy Processed
SoundScan vol.07 - Drum Loops Crazy Processed

120 р.
Рекомендуемые
Logic Studio 9 [2 DVD]
Logic Studio 9 [2 DVD]

570 р.
Статьи
Домашняя студия (4)
Звуковые редакторы (9)
Звукозапись (15)
Обзор VST плагинов и инструментов (22)
Сэмплерные библиотеки (4)
Обмен ссылками
Разное

Использование компрессора

Использование компрессора

Главная задача компрессора – уменьшение динамического диапазона сигнала: грубо говоря, тихое сделать громче, а громкое – тише. Однако, на первый взгляд, совершенно не очевидно, в каких ситуациях нам может это потребоваться, и почему. Одним из побочных эффектов компрессии является изменение различных характеристик звука: как минимум, меняется характеристика огибающей громкости, когда компрессор проходит фазу атаки и спада (release). Возможно, один из наиболее благоприятных эффектов – это «утепление» звучания, однако тут легко перестараться и получить «пампинг» эффект, который в большинстве случаев не является желательным.

Большинству вокалистов нужна компрессия, чтобы поддерживать ровный уровень громкости; понижение пиков позволяет сделать в целом звук громче, и это дает более уверенное и плотное звучание, которое хорошо сидит в миксе. Тем не менее, не надо торопиться и применять компрессию направо и налево – следите за исполнителем, смотрите за уровнями громкости, и постарайтесь определить, когда голосу нужна серьезная обработка, а когда – легкая коррекция. В общем случае, лучше применить меньше компрессии при записи, потому что наверстать всегда можно на этапе сведения, а перекомпрессированный сигнал практически невозможно вернуть к изначальному виду.

При компрессии вокала становятся заметны особенности работы разных компрессоров. Некоторые модели, например Focusrite Green, выравнивают звучание совершенно незаметно – звучит, как будто вокалист естественным образом поет ровно. Другие модели, например, Joemeek, добавляют в звук характерную окраску, из-за которой вокал звучит несколько более крупно, чем в реальности. Невозможно сказать, что лучше, потому что разные задачи требуют разного подхода. В идеале, желательно иметь хотя бы один компрессор с прозрачным звучанием, и один «утепляющий». Некоторые приборы, кстати, умеют работать и так и так, но в большинстве случаев они не самого высокого качества.

Как правило, если вы хотите, чтобы «прозрачный» компрессор давал более ощутимый эффект, увеличивайте отношение (ratio) и одновременно уменьшайте время спада (release time). Чем короче спад, тем более очевидный эффект дает компрессор. Настраивая эти параметры, следите за измерителем понижения громкости (gain reduction meter), и настраивайте порог срабатывания компрессора (threshold), чтобы получить нужную степень снижения громкости. При записи, степени снижения громкости на 5 – 6 децибел обычно хватает. Если вы компрессируете трек, который был записан без применения компрессора, можно настроить gain reduction на 12 децибел, или даже больше, если вам нужен заметный эффект. Совет: если вы не уверены, какие выбрать время атаки и спада, используйте автоматическую настройку. Если в вашем компрессоре ее нет, установите атаку на минимум, а релиз где-нибудь между 300 и 500 миллисекундами. «Soft Knee» режимы обычно дают наиболее ровную компрессию, а «Hard-Knee» могут быть лучше для получения наиболее заметного и характерного эффекта.

Прежде чем говорить о разных способах применения компрессора, хотелось бы обратить внимание на проблему шума. По сути, компрессоры не особенно шумные устройства, но, из-за того, что они сужают динамический диапазон обрабатываемого сигнала, обычно понижение громкости приходится компенсировать, поднимая сигнал до того субъективного уровня громкости, на котором он изначально был. Другими словами, хотя компрессоры в реальности делают громкие звуки тише, после настройки компенсации громкости получается так, что громкие звуки остались на том же уровне, а тихие стали значительно громче. Самый тихий из всех звуков – шум, так что, если ваш компрессор настроен так, что компенсация громкости повышает сигнал на, допустим, 10 децибел – любой шум, являющийся частью звукового сигнала, также станет громче. Интервалы тишины между словами или фразами наиболее уязвимы в этом отношении. Поэтому, кроме того, что исходный материал должен быть как можно более чистым, есть смысл непосредственно перед компрессией применить гейт (gate). В некоторых компрессорах есть встроенный гейт для этой цели – при правильном использовании разница получается очень заметная.

Что и как обрабатывать компрессором?

Кроме вокала, пропускать через компрессор часто приходится акустическую гитару, чистую электрогитару, а также бас-гитару. Бас особенно часто сильно скачет по громкости, поэтому не бойтесь его хорошенько сжать компрессором. Кроме того, что компрессия будет сдерживать случайные пики на определенном уровне, компрессия сделает звук более плотным, убедительным, и спасет тихие ноты, которые потерялись бы в общей звуковой массе микса. Акустическая гитара звучит боле ровно и ноты имеют лучшую продолжительность, а при обработке компрессором чистой электрогитары можно подчеркнуть атаку каждой ноты.

Компрессия может дать умеренно перегруженным гитарам больший sustain, но для сильно перегруженных гитар компрессия не особенно полезна, так как сам механизм перегруза представляет собой жесткое лимитирование пиков. Единственное, чего вы добьетесь – фоновый шум и шипение станут громче.

Акустические инструменты обнаруживают артефакты компрессии более явно, чем электронные, так что для «невидимого» контроля громкости используйте самый «прозрачный» компрессор, который у вас есть, включите режим soft-knee (можно я не буду переводить этот термин? «Мягкое колено» – это перебор :-), и поставьте довольно низкую степень компрессии (ratio) – например, 4:1 или даже меньше. Порог срабатывания (threshold) настройте так, чтобы громкость понижалась настолько, насколько вам надо, и, если есть какие-то слышимые признаки компрессии, увеличивайте время спада (release time), пока они не пропадут. Быстрое время атаки сохранит натуральную атаку инструмента или голоса; если вам нужна более яркая атака, например, для перкуссионного инструмента, немного увеличьте атаку компрессора.

Когда мы имеем дело с электронными источниками звука, компрессировать их можно по такому же принципу как акустические инструменты, но имейте ввиду, что многие звуки драм-машинок и синтезаторов уже сильно компрессированы. В любом случае, стоит экспериментировать, добавляя больше компрессии, но не удивляйтесь, если звуку не удается придать большую яркость.

Если вы обрабатываете компрессором весь микс целиком (например, на этапе мастеринга), всегда помните о том, что компрессия может изменить (и, скорее всего, изменит) общий баланс громкостей инструментов, поэтому, делая это, смотрите (а точнее, слушайте) в оба.

Эта статья была опубликована 21 Июнь 2009 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Товары, связанные с данной статьёй:
WaveLab 6.1
WaveLab 6.1
Vocal Forge
Vocal Forge
BATTERY II
BATTERY II
Waves Complete v7.1.1.6
Waves Complete v7.1.1.6
Vocaloid MIRIAM - Virtual Female Vocalist
Vocaloid MIRIAM - Virtual Female Vocalist
Scarbee Funk Guitarist [2 DVD]
Scarbee Funk Guitarist [2 DVD]
VSL Horizon Series - Saxophones 1
VSL Horizon Series - Saxophones 1
Virtual Guitarist Electric Edition [3 CD]
Virtual Guitarist Electric Edition [3 CD]
Корзина
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Create an Account
Лучшие товары Перейти
01. REASON 4
02. Cubase SX 3 Full version + Crack
03. Dance eJay 7 [2 CD]
04. Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 1
05. Virtual Bassist
06. NEXUS
07. Guitar RIG 3
08. Сборник PLUG-INS # 1
09. Real Guitar 2
10. Virtual Guitarist VSTi [3 CD]
Отзывы
Dirty Electronics
Отвратительные звуки! Плохой диск. ..

1 из 5 звёзд!
Валюта
FAQ
Выбор дисков (12)
Инсталляция программ (5)
Работа магазина (8)
Форматы сэмплов (5)
Опросы
Любимый секвенсор ?
Nuendo
Cubase SX
Sonar
Cakewalk Pro Audio 9
Logic Audio
Digital Performer
Ableton Live
Fruity Loops
Результаты | Опросы
Голосов:1396
Заработай с нами


Сэмплы, VST плагины и инструменты VSTi.
Copyright © 2004-2017 ProSounds.ru