Интернет-магазин Prosounds.ru . Программы для создания музыки, vst плагины, сэмплы, музыкальные и нотные редакторы, скачать и купить почтой
  Главная » Звукозапись » Как пишут музыку
Разделы
Поиск
Введите слово для поиска.
Advanced Search
Производители
Информация
Доставка
О магазине
Скачать
Форматы сэмплов
Оплата
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Скидки
Logic Studio 9 Full Version [12 DVD]
Logic Studio 9 Full Version [12 DVD]

3,600 р.
2,160 р.
Новинки
Vengeance Dance Explosion Vol.1 [DVD]
Vengeance Dance Explosion Vol.1 [DVD]

210 р.
Рекомендуемые
Nuendo 4.3 [Full DVD Version]
Nuendo 4.3 [Full DVD Version]

390 р.
Статьи
Домашняя студия (4)
Звуковые редакторы (9)
Звукозапись (15)
Обзор VST плагинов и инструментов (22)
Сэмплерные библиотеки (4)
Обмен ссылками
Разное

Как пишут музыку

Как пишут музыку

Техника написания музыки

Задумывались ли вы над тем, что у классической и электронной музыки много общего? Ведь именно классическую музыку считают наиболее удобным для переработки материалом многие, признанные во всем мире, продюсеры, а многие музыканты перешли к электронному саунду, получив перед этим консерваторское или джазовое образование. Все дело в основных канонах создания произведений, которые, у классической и электронной музыки, во многом схожи. Своими взглядами на рождение электронных произведений с нами поделился DJ Anton Aprelin, обладатель классического музыкального образования и опыта написания собственной оркестровки, многочисленных песен и аранжировок, а также треков в стиле progressive house.

Вертикаль трека в электронной музыке очень похожа на вертикаль оркестровки, здесь обязательно присутствуют 6 функций, характерных для классики: мелодия, контрапункт, гармония, фигурация, бас и ударные, проявляющиеся все вместе только в ключевых моментах произведения. Отличие только в количестве возможных тембральных окрасок– компьютерная музыка даёт гораздо больше возможностей автору - управляя ручками синтезатора, можно получить бесконечное количество новых тембров.

Подготовка



Итак, электронной музыке свойственна так называемая «квадратичная структура» (причём, не только ей, просто здесь она проявляется наиболее ярко) - все элементы должны быть кратны 4 или хотя бы использоваться чётное количество раз, а ключевые моменты должны приходиться на каждый четвёртый такт или фразу. Квадратичная структура особенно чётко прослеживается во вступлении, когда, чтобы сделать сведение удобным, обычно идет только ритм, к которому постепенно добавляются новые и новые ударные через каждые четыре или восемь тактов, однако она должна сохраняться на протяжении всего трека. Данное явление как-то связанно с внутренними ритмами человека, ведь не случайно именно 4/4 – самый распространённый размер в музыке в целом.

Что касается выбора программы, в которой пишется музыка, то от неё не так уж и много зависит, как и от выбора микрофона для записи вокала. Гораздо важнее профессионализм продюсера и вокалиста, равно как и их привычки. Антон, например, выбирает Logic и микрофоны Neumann, а иногда и более простые 58th SHURE. Использование живых инструментов в треке, по мнению многих профессионалов, в наше время стало не обязательным благодаря высочайшему качеству виртуальных аналогов.

Построение:



Как правило, трек рождается по следующей схеме: мелодия – гармония – ритм - бас. Что интересно, процессы создания музыки в разных стилях зачастую похожи: те же наброски, «эскизы» главных тем в голове, либо возникающие под пальцами во время перебирания струн на гитаре или клавиш «фортепианной» миди-клавиатуры. Мелодия постепенно обрабатывается, обретает более стройный вид, становится более гармоничной на слух, и однажды вдруг приходит понимание, что из этого что-то получится. А потом следует более кропотливая работа – аранжировка, выбор звуков, инструментов - каждый барабан отдельно, «щёточки», Noise эффекты, контрапункты, арпеджированные фигурации, и прочее, прочее. Вдохновение может прийти в любой момент, в самой разной обстановке. Кстати, контрапункт – термин, возможно не знакомый людям без музыкального образования, это как бы вторая мелодия, не похожая по характеру на основную тему и гармонично её дополняющая.

Классическая схема построения инструментального трека:



Ритм. Голый квадратичный ритм в начале трека должен идти около минуты. Не меньше – чтобы сведение не было проблематичным, и не больше, чтобы не затянуть ожидание у публики. В хаусовых треках на протяжении всего произведения традиционно поддерживается один и тот же ритм, меняться могут лишь ударные (бочка, снейр, перкуссия, шейкеры).

Вступление. Участок с упрощённым звучанием. Отсутствие шумовых атмосферных эффектов, срез низких частот.

Основная тема. Может повторяться чётное количество раз по указанной нами выше причине – закону квадратичности.

Затишье. Отсутствие ударных, возможно с приглушенной основной темой.

Развитие. С нарастающей громкостью и шумами.

Основная партия. См выше.

Финальная бочка. Порядка минуты простого ритма, для лёгкости сведения следующего трека, со снижением количества ударных.

Стоит отметить, что данное построение не является единственно возможным и может сильно варьироваться. У вокальных композиций схема немного иная из-за структуры куплет-припев. И не стоит сильно затягивать вступление, иначе основная тема трека вступит слишком поздно и, соответственно, закончится раньше, чем публика успевает её хорошенько распробовать.

Тембр и эффекты:



После выбора инструмента немалое количество времени занимает поиск его тембра. При этом на протяжении композиции окраска звука может меняться (обработка различными эффектами, подмешивание дублирующего, т.е. играющего в унисон или в октаву инструмента). Когда выбран, например, тембр баса, его звучание тщательно обрабатывается эквалайзером (обработка, делающая тембр звонче, глуше, либо по-другому частотно изменяющая звук), выравнивается громкость, может использоваться фильтрование (срезаются высокие или низкие частоты). Можно «создать волну», волнообразно перемещая фильтр по частотам. Этот приём любим как продюсерами, так и ди-джеями и используется, как правило, за 2-3 секунды до «ключевого момента», чтобы подготовить публику к эмоциональному взрыву. Chorus – эффект, добавляющий объём звучания самым различным инструментам, Reverse – создаёт эффект растекания звука по залу, им обрабатывают солирующие и другие инструменты. Один из любимых эффектов Апрелина – delay, идущий в правом канале восьмыми триолями, а в левом – просто восьмыми, создавая интересный эффект «биения», когда повторы причудливым образом разлетаются по панораме. Также можно увеличить параметр «feedback» в настройках delay’я более чем до 50 %, когда затухающий повторяющийся элемент вдруг начинает возвращаться к жизни, немного видоизменяясь. Стоит упомянуть и эффект Compressor Side Chain, когда в момент удара бочки приглушаются все остальные инструменты. Самый яркий пример использования этого эффекта – творчество Benny Benassy.

Когда партии ударных и баса готовы, самое время добавить атмосферных шумовых эффектов (noise FX). Как правило, они добавляются в ключевых местах, между музыкальными фразами. На подбор эффектов уходит немало времени, ведь найти правильный вариант можно лишь методом проб и ошибок. Иногда стоит дать публике передохнуть и набраться сил перед кульминационным моментом. Это достигается при помощи «затишья», используемого практически во всех треках хауса и транса, когда на время смолкают ударные. Частотная обработка (эквализация) дорожек со срезом низких частот также даст публике передышку и раскрасит трек.

Нюансы продакшена



Работа над треком занимает около 2-3 недель, если ежедневно посвящать его созданию по несколько часов. А вот творить сутки напролёт не стоит по двум причинам: Во-первых, при работе над аранжировкой возникает так называемое «привыкание к звучанию» - иногда часами прослушивать 2 такта, подбирая эффекты либо тембр инструмента. За это время можно потерять способность объективно оценивать звучание. Это станет понятно, когда услышишь тот же отрывок на свежую голову. Правильнее всего - сделать паузу и вернуться к аранжировке на следующий день. Это же правило касается сведения и мастеринга миксов. Во-вторых, не забывайте, что главный инструмент музыканта – это его слух, который очень важно беречь. Слух очень сильно садится от работы в наушниках, ведь своё творение приходится прослушивать на довольно большой громкости и весьма долго. Если есть возможность не работать в наушниках, лучше ей воспользоваться и включать внешние мониторы. Однако наушники порой просто необходимы при определении панорамы композиции и совершенствовании инструментального баланса.

В работе над созданием собственной музыки очень помогают два документа: «история создания трека» - тайминг, по которому можно определить, сколько времени заняла обработка каждого элемента, а также перечень использованных компонентов - синтов, пэтчей, звуков, призванный помочь ускорить работу над следующими треками.

В любом случае, эта статья – совет, а не догма, ведь прелесть каждого автора в его индивидуальности.

Эта статья была опубликована 07 Август 2009 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Товары, связанные с данной статьёй:
Vengeance Essential House vol.3
Vengeance Essential House vol.3
Vengeance Electro Essentials
Vengeance Electro Essentials
Progressive House
Progressive House
Vengeance Vocal Essentials vol.1
Vengeance Vocal Essentials vol.1
Vengeance Electroshock vol.2 [DVD]
Vengeance Electroshock vol.2 [DVD]
Rush 2: Progressive House
Rush 2: Progressive House
Anthem House
Anthem House
Vengeance Essential Club Sounds Vol. 2
Vengeance Essential Club Sounds Vol. 2
Rush Progressive House and Trance
Rush Progressive House and Trance
Корзина
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Create an Account
Лучшие товары Перейти
01. REASON 4
02. Cubase SX 3 Full version + Crack
03. Dance eJay 7 [2 CD]
04. Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 1
05. Virtual Bassist
06. NEXUS
07. Guitar RIG 3
08. Сборник PLUG-INS # 1
09. Real Guitar 2
10. Virtual Guitarist VSTi [3 CD]
Отзывы
Logic Studio 9 [2 DVD]
Здравствуйте, можно ли пользоваться Logic на компьютере сист ..

3 из 5 звёзд!
Валюта
FAQ
Выбор дисков (12)
Инсталляция программ (5)
Работа магазина (8)
Форматы сэмплов (5)
Опросы
Лучший программный ревербератор?
Waves IR-1
SIR
Ambience
TC Native Reverb
Spin Audio Room Verb 2
Waves RVerb / TrueVerb
PSP EasyVerb
Другой
Результаты | Опросы
Голосов:379
Заработай с нами


Сэмплы, VST плагины и инструменты VSTi.
Copyright © 2004-2017 ProSounds.ru