Интернет-магазин Prosounds.ru . Программы для создания музыки, vst плагины, сэмплы, музыкальные и нотные редакторы, скачать и купить почтой
  Главная » Обзор VST плагинов и инструментов » Обзор синтезатора Native Instruments Absynth
Разделы
Поиск
Введите слово для поиска.
Advanced Search
Производители
Информация
Доставка
О магазине
Скачать
Форматы сэмплов
Оплата
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Скидки
Off The Hook 3
Off The Hook 3

420 р.
180 р.
Новинки
Project Infinity
Project Infinity

360 р.
Рекомендуемые
FL Studio 10
FL Studio 10

120 р.
Статьи
Домашняя студия (4)
Звуковые редакторы (9)
Звукозапись (15)
Обзор VST плагинов и инструментов (22)
Сэмплерные библиотеки (4)
Обмен ссылками
Разное

Обзор синтезатора Native Instruments Absynth

Обзор синтезатора Native Instruments Absynth

В данной статье мы дадим обзор синтезатора Native Instruments Absynth.

Синтезатор Absynth
Native Instruments Absynth


В начале 90-х годов прошлого века выпускалось достаточно много аппаратных синтезаторов, причем к тому времени эти инструменты уже перешли от аналога к цифре и частично перекочевали на компьютеры в виде специальных плат и MIDI-интерфейсов.

Немецкий инженер и музыкант Стефан Шмитт (Stephan Schmitt) был одним из немногих, кто первый заметил серьезные ограничения таких "аппаратных" решений и предположил то, что сейчас уже является обыденностью - реализацию синтеза только в программном виде.

В качестве главного процессора можно использовать CPU компьютера, а всю элементную базу обычных синтезаторов достаточно легко реализовать в виде программных блоков. Такой подход Шмитт назвал "native" (простой, естественный) и всерьез занялся проработкой собственной идеи. В 94-м Стефан начал сотрудничать с Волкером Хинцем (Volker Hinz) и через два года (1996) они создали компанию Native Instruments.


Stephan Schmitt


В марте 1996 года на выставке Musikmesse компания Native Instruments представила свой первый инструмент - GENERATOR, представляющий из себя модульный конструктор, в котором можно собрать синтезатор с небольшим набором эффектов.

Программа вызвала очень большой интерес и удостоилась нескольких наград. В 1999-м она станет всемирно известна под новым именем и в расширенной версии - REAKTOR. В середине 97-го года в компанию пришел очень талантливый администратор Дэниэл Хэйвер (Daniel Haver), с помощью которого Native Instruments получила большую динамику развития и вышла на мировой уровень - дистрибьюторская сеть включала 20 стран по всему миру. В 1998 открылся второй головной офис фирмы в США (первый основан в Берлине, Германия).

Компания выпустила сразу несколько интересных продуктов, касающихся как эмуляции старых аналоговых инструментов (B4, Pro-53), так и современных решений - ритм-машина BATTERY и виртуальный ди-джей-стол TRAKTOR DJ. Помимо этого в Native Instruments был разработан уникальный плагин Spektral Delay, позволяющий в режиме реального времени управлять частотным наполнением отраженных сигналов, что дает большее поле для творчества, а также делает звуковую картину более естественной.

С продуктами от Native Instruments работает очень много известных музыкантов, среди которых достаточно перечислить Мартина Гора (Depeche Mode), группы "Yello" и "Linkin Park", а также композиторов кинофильма "Mатрица: перезагрузка".

Одним из флагманских продуктов данной компании на сегодня является программный синтезатор ABSYNTH, о котором и пойдет речь в этом материале.


ABSYNTH 3


ABSYNTH является уникальной, не имеющей аналогов, разработкой, но стоит отметить и один важный момент... Если взять программу REAKTOR от этого же производителя, в которой синтезаторы собираются по кирпичикам (просто огромное количество модулей и вариантов их коммутаций), выбрать из нее отдельные модули, подходящие под единую концепцию, и представить это в хорошем эргономическом дизайне, то мы и получим некое подобие Absynth.

Разница между REAKTOR и ABSYNTH - это как сравнить систему автоматизированного проектирования Matlab и готовый плагин. То есть REAKTOR можно назвать старшим братом ABSYNTH, но последний более удобен для музыкантов, чем для инженеров. Идея простая - включил и работай! С программой в третьей версии поставляется два набора по 128 уникальных инструментов, которые готовы сразу вступить в работу, также стоит отметить прекрасную графическую часть в области управления процессами и их настройками.

С точки зрения методов синтеза, являющихся ключевыми для ABSYNTH, программа вбирает в себя историю и современность - наряду с субтрактивным и FM-синтезом, в качестве основополагающих блоков генераторов сигнала (осцилляторов) можно использовать модули обычного и гранулированного сэмплинга. Все это, естественно, можно смешивать между собой, создавать комбинированные инструменты, производить фильтрацию, дополнительную модуляцию, обработку эффектами. На сегодня это один из немногих синтезаторов, позволяющих работать в рамках многоканальных систем (до 8.0).

Конечно, многих, кто знаком с материалом по уникальному программному синтезатору Hartmann NEURON VS, заинтересует вопрос сравнения слабых и сильных сторон обеих программных моделей, учитывая тот факт, что выполняют они практически идентичные задачи - создание современных текстур и новых инструментов для озвучивания кино, компьютерных игр и т.п.

Сильной стороной ABSYNTH является шикарное решение в области графического управления и интерактивности дизайна, а также работой в surround (NEURON VS - стерео). Слабой его стороной, по сравнению с NEURON VS, является использование более-менее стандартных методов синтеза и эффект-процессинга. Но если посмотреть на рынок ПО, то в этой области Native Instruments может конкурировать только с Native Instruments, то бишь, сами с собой. Оба сравниваемых синтезатора не совсем подходят для создания поп-музыки, для этих целей есть специальные грув-модули и программные сэмплеры, о которых мы расскажем в следующих материалах данной серии. Поэтому, ABSYNTH нужно принимать таким, какой он есть - уникальный синтезатор XXI века.

Как это все работает…


Окно Main


Интерфейс программы состоит из семи рабочих окон: Main, Patch, Wave, Effect, Env, LFO и MIDI. В первом (Main) музыканту предоставляется возможность выбора инструментов из списка имеющихся на данный момент. С программой поставляется уже два готовых банка по 128 специфических инструментов в каждом. Но в процессе работы возникает необходимость создания собственных уникальных звучаний и текстур, поэтому предусмотрена возможность создания пользовательских библиотек. Хранятся они в файлах с расширением *.glo. Структурно каждый инструмент состоит из максимум трех оцилляторов, четырех фильтров, трех блоков модуляции, одного модуля изменения формы волны (waveshape) и одного блока эффектов. Чтобы увидеть всю структуру, необходимо, выбрав один из понравившихся инструментов, войти в окно Patch.


Окно Patch


Из него станет понятно, что существуют три канала формирования звучания инструмента, состоящих из цепочек "осциллятор->фильтр->модуляция". Есть и одна общая мастер-цепочка, на которую направляются сигналы из трех формирующих - "wavechape->фильтр->эффект-процессор". Помимо всего прочего, в окне Patch для каждой из трех формирующих цепей существует возможность пространственного панорамирования.

"Основной кирпичик"


Для тех, кто знаком с иерархической структурой схем аналоговых синтезаторов, слово "осциллятор" не будет новым. Ну, а для новичков я скажу, что осцилляторы - это основные источники сигнала, в качестве которых могут использоваться различные генераторы волн различной формы, шума, повторяющихся звуковых фрагментов, грануляции и т.п. По существу, слово "oscillator" нередко и переводят как "генератор", но в варианте ABSYNTH оно несколько расширено, поскольку в одноименном модуле можно даже задействовать длинные не зацикленные сэмплы и сигнал, поступающий с аудио-входа звуковой карты. В таком случае ABSYNTH превращается в сложный эффект-процессор. То есть, под осциллятором в данном случае будем понимать источник сигнала. Всего их предусмотрено восемь видов:

1. Single - задействован только один основной генератор, генери рующий волну любой предложенной формы. Среди основных параметров - форма волны, частота и фаза.

2. Double - к основному генератору параллельно добавляется второй, такой же. Как вариант замены режима Double - это подключение двух осцилляторов в режиме Single. Оба идентичны по структуре и параметрам, за исключением того, что в режиме Double возможно управлять балансом между ними. Причем один осциллятор в режиме Double потребляет меньше ресурсов CPU, нежели два в режиме Single.

3. FM - FM-синтез. Второй генератор является модулирующим для основного, и в его настройках добавляется один новый параметр - глубина модуляции (fm index)

4. Ringmod - кольцевая и амплитудная модуляции. Волны на выходах двух генераторов перемножаются между собой.

На этом этапе следует отметить несколько важных моментов. Дело в том, что, говоря о формах волны, мы подразумеваем не только стандартные синусоиду, пилообразную и т.п. - это самые простые и частные случаи. На самом деле, формы волны могут быть абсолютно любыми, нарисованными от руки или взятыми из обширной библиотеки, поставляемой с программой, где есть уже готовые нарисованные органы, духовые и т.п.


Окно редактирования формы волны - Wave


Второе, что также важно - для режимов Single, Double, FM, Ringmod и Fractalize, который мы рассмотрим чуть ниже, предусмотрена дополнительная функция - унисон (обозначается как uni). Она добавляет к полученному звуку такие же, но транспонированные на определенно заданный интервал.

И третий, немаловажный момент - для режимов Single и Double предусмотрен специальный anti-aliasing фильтр, устраняющий цифровые искажения, возникающие из-за эффекта наложения.

Для более полного знакомства с возможностями ABSYNT я рекомендую отключить все банки, выбрав в меню File опцию New…, и, зайдя в окно Patch, послушать, как работает осциллятор для разных режимов и настроек для них. Для воспроизведения полученных результатов достаточно воспользоваться MIDI-клавиатурой или же, перейдя в окно Main, поиграть на виртуальной с помощью указателя мыши. Продолжаем обзор режимов осциллятора.

5. Fractalize - в предыдущих версиях ABSYNTH функция Fractalize была доступна только в режиме редактирования формы волны (в специальном окне Wave). По пожеланиям пользователей программы данная функция была включена в раздел осцилляторов. Суть ее состоит в добавлении обертонов или новых гармоник, т. е. обогащения тембра простых звуковых волн. Особенно эффективно данная функция становится заметной для несложных их форм.

6. Sample - обычный сэмплинг. Загружаются любые звуковые фрагменты из файлов форматов AIFF и WAV, моно/стерео, разрядность - 16 и 32 бита, частота дискретизации - любая.

7. Granular - гранулированный синтез. Отличается от сэмплинга методом обработки звукового фрагмента. Если при использовании режима Sample он растягивается/сжимается в зависимости от высоты выбранного тона, то в варианте Granular звуковой фрагмент дробится на мелкие кусочки, и воспроизводится с сохранением длительностей. Очень хорошо подходит для транспонирования ритмических фраз. Общую скорость воспроизведения можно менять по процентной сетке.

8. Audio In - в качестве источника звука используется сигнал с линейного входа аудио-карты, т.е. ABSYNTH работает как эффект-процессор.

Вот, в принципе, и все - мы рассмотрели самое главное. Единственное, что еще следует отметить - огибающие (envelopes) для всех модулей, в том числе и осцилляторов, можно корректировать в специальном окне Env.

Мы не будем рассматривать варианты фильтров, модуляторов и эффект-процессинга, поскольку все они разработаны на пользовательско-интуитивном уровне и доступны для понимания сразу же после первого их подключения. Причем, на самом деле, я вам, дорогие читатели, оставляю самое вкусное - всю мощь ABSYNTH ощущаешь, когда, настроив один или несколько осцилляторов, начинаешь подключать фильтры и другие модули. Эффект-процессинг, да еще и в surround - это просто круто.

Подытожим…

ABSYNTH 3 не имеет аналогов и предоставляет огромное поле для творчества. Промышленные пресеты - это только вершина айсберга. Гораздо больших результатов вы сможете добиться, когда посидите с этим уникальным синтезатором несколько ночек, поработаете с ним как с сэмплером и эффект-процессором, создадите парочку-другую уникальных звуковых текстур.

Несомненно, он стоит своих денег ($339).

Что касается Native Instruments, то эта компания не только доказала, что синтезаторы могут быть только в программном виде, но и обогнала множество динозавров индустрии, как по качеству, так и по возможностям. Представляете, сколько бы стоил этот синтезатор в аппаратном виде и как бы он выглядел?



Эта статья была опубликована 01 Сентябрь 2006 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Товары, связанные с данной статьёй:
Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 2
Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 2
ABSYNTH 4
ABSYNTH 4
Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 3
Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 3
Absynth 3 Tutorial DVD
Absynth 3 Tutorial DVD
Absynth Sounds [biolabs] vol.1-3
Absynth Sounds [biolabs] vol.1-3
Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 1
Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 1
ABSYNTH 5
ABSYNTH 5
Корзина
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Create an Account
Лучшие товары Перейти
01. REASON 4
02. Cubase SX 3 Full version + Crack
03. Dance eJay 7 [2 CD]
04. Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 1
05. Virtual Bassist
06. NEXUS
07. Guitar RIG 3
08. Сборник PLUG-INS # 1
09. Real Guitar 2
10. Virtual Guitarist VSTi [3 CD]
Отзывы
Logic Studio 9 [2 DVD]
Да, можно на компьютере PC, но не на операционной системе Wi ..

5 из 5 звёзд!
Валюта
FAQ
Выбор дисков (12)
Инсталляция программ (5)
Работа магазина (8)
Форматы сэмплов (5)
Опросы
Любимый секвенсор ?
Nuendo
Cubase SX
Sonar
Cakewalk Pro Audio 9
Logic Audio
Digital Performer
Ableton Live
Fruity Loops
Результаты | Опросы
Голосов:1394
Заработай с нами


Сэмплы, VST плагины и инструменты VSTi.
Copyright © 2004-2017 ProSounds.ru