Интернет-магазин Prosounds.ru . Программы для создания музыки, vst плагины, сэмплы, музыкальные и нотные редакторы, скачать и купить почтой
  Главная » Сэмплерные библиотеки » Семплерные библиотеки: фортепиано [Часть 1]
Разделы
Поиск
Введите слово для поиска.
Advanced Search
Производители
Информация
Доставка
О магазине
Скачать
Форматы сэмплов
Оплата
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Скидки
Peter Ewers Symphonic Organ [3 DVD]
Peter Ewers Symphonic Organ [3 DVD]

750 р.
480 р.
Новинки
Skanner XT For Reaktor 5
Skanner XT For Reaktor 5

120 р.
Рекомендуемые
Cubase 5.1 [Full DVD Version]
Cubase 5.1 [Full DVD Version]

390 р.
Статьи
Домашняя студия (4)
Звуковые редакторы (9)
Звукозапись (15)
Обзор VST плагинов и инструментов (22)
Сэмплерные библиотеки (4)
Обмен ссылками
Разное

Семплерные библиотеки: фортепиано [Часть 1]

Семплерные библиотеки: фортепиано [Часть 1]

При всем разнообразии пристрастий музыкантов в части используемого инструментария, позиции семплера пока незыблемы. И хотя использовать его сложнее, чем обычный синтезатор, это компенсируется почти неограниченными возможностями получения нужных звуков - необходимы лишь семплы. В продажу семплы обычно поступают библиотеками на компакт-дисках, собранными по тематическим признакам.

К сожалению, далеко не всегда можно определить содержание библиотеки по ее названию. Например, можно ли догадаться о содержимом библиотеки под названием Einstein? Бывает также, что весьма похожий музыкальный материал выпускается разными производителями и под разными названиями. Да и внятное описание на обложке компакт-диска того, что в него входит, встречается нечасто.

Целью задуманного цикла статей и является восполнение недостатка информации о содержании семплерных библиотек. А поскольку самой распространенной семплерной платформой является Akai, речь пойдет именно о библиотеках Akai формата S 1000/3000.

Для работы с библиотеками был задействован семплер Akai S 2000 с 32 Мб памяти.

Думаю, нелишне будет напомнить структуру библиотек этого формата. Максимально возможный объем диска формата S 1000/3000 составляет 540 Мб. На диске записывается иерархическая структура вида Partition - Volume - Program - Sample (Раздел - Том - Пэтч - Семпл). Разделы обозначаются латинскими буквами (Partition A, Partition B). Встречаются библиотеки, содержащие всего два-три раздела, но бывают и крупные, с десятью-пятнадцатью разделами. Каждый раздел обычно содержит от одного до двадцати-тридцати томов, но теоретически способен вмещать их до 128. В каждом томе содержатся пэтчи (Program), составленные из семплов. В одном томе может содержаться до 510 пэтчей и семплов (в документации Akai и те, и другие обозначены как "items"). Тома, пэтчи и семплы могут именоваться произвольным образом.

Каждый семпл может назначаться как на одну клавишу, так и на несколько, то есть на группу клавиш (Keygroup). В предельных случаях пэтч может содержать и один семпл, назначенный на все клавиши сразу (семь-восемь октав), и по одному семплу на каждую клавишу. Группирование обычно обуславливается характером звука и, конечно, же, зависит от предполагаемого объема пэтча (объема памяти под его загрузку). Как правило, живые инструменты семплируются с возможно большим количеством клавишных групп, а вот несложная по характеру синтетика может содержать всего один-два семпла на весь используемый высотный диапазон.

Начну обзор с одиночных инструментов, и первым номером будет, конечно же, фортепиано.

Звук фортепиано, вне всякого сомнения, является одним из нужнейших, но далеко не всякий клавишный инструмент может похвастаться тем, что передает его вполне адекватно. Чтобы удовлетворить потребности музыканта в качественном звуке, естественно, лучше всего использовать акустический инструмент. Однако такой инструмент не всегда вписывается в размеры используемого в качестве студии помещения, да и сами помещения зачастую акустически весьма неудачны. Даже очень хороший рояль может звучать неповоротливо и металлически, если его поместить в бетонную коробку. Взгляд музыканта в таких случаях часто обращается в сторону электронных инструментов.

Среди цифровых пианино, в большом количестве представленных на рынке, немало вполне приличных, однако по-настоящему хороший инструмент недешев. Кроме того, один и тот же инструмент для разных слушателей может показаться как очень хорошим, так и средненьким, как по звуку, так и по тактильным ощущениям. Иногда даже приходится делать выбор между качеством звуков и качеством клавиатуры, что само по себе довольно неестественно. Как следствие, при выборе специализированного инструмента такого класса довольно сложно добиться полного удовлетворения.

Вот тут и приходит на помощь семплер. При умеренных финансовых затратах можно обеспечить себя звуками сразу нескольких акустических инструментов, что трудно осуществить при использовании, скажем, цифровых пианино. Еще одно очевидное преимущество семплера перед специализированным инструментом заключается в том, что клавиатура приобретается отдельно от звуков. Отыскать хорошую клавиатуру проще, чем готовый инструмент с такой клавиатурой. А уж выбор собственно звуков, без оглядки на механику клавиш, оказывается гораздо более легким делом, в чем я убедился на личном опыте.

Мне удалось добыть двенадцать фортепианных библиотек. Прежде всего, хочу отметить, что при описании виртуального фортепиано будут использованы обозначения динамики звуков, применяемые повсеместно в музыкальной практике (см. врезку).

ppp piano-pianissimo, пиано-пианиссимо - предельно тихо
pp pianissimo, пианиссимо - очень тихо
p piano, пиано - тихо
mp mezzo-piano, меццо-пиано - умеренно тихо
mf mezzo-forte, меццо-форте - умеренно громко
f forte, форте - громко
ff fortissimo, фортиссимо - очень громко
fff forte-fortissimo, форте-фортиссимо - предельно громко

Еще должен отметить, что некоторые библиотеки буду описывать очень подробно, а некоторые - поверхностно. Это объясняется как разной сложностью их структуры, так и моей оценкой качества представляемого звукового материала. Я плохо представляю себе, зачем скрупулезно описывать то, что потом объявишь совершенно непригодным?

The Ultimate Piano Collection

Библиотека фирмы East West Ultimate Piano Collection содержит великолепную подборку роялей Fazioli F228, Bosendorfer 225, Steinway D и Steinway C. Диск забит семплами под завязку. Из тринадцати разделов первые четыре посвящены звукам Fazioli, еще два - Bosendorfer, а остальные семь представляют рояли фирмы Steinway. В каждом разделе расположены один-два тома с семплами и пэтчами, плюс один том со специальными пресетами для семплера S 3000, которые я не рассматриваю.


The Ultimate Piano Collection


В целях экономии памяти семплы всех представленных инструментов записаны с разной частотой дискретизации, в зависимости от высоты основного тона. В каждом пэтче звуки четвертой, третьей и второй октавы оцифрованы на 44,1 кГц, часть первой октавы уже "опущена" до 39 и 29,4 кГц, а малая октава и ниже записаны с частотой 22,05 кГц. Это оправдано тем, что низкие звуки все равно не имеют высших гармоник, и записывать их с высокой дискретизацией не имеет смысла. Я для примера специально проверил гармонический состав звука До малой октавы, взятого из семплов роялей Fazioli и Bosendorfer. В момент удара молоточком по струнам наблюдается "всплеск" гармоник до 7 кГц, а далее, в части сустейна, спектр резко сужается до 3 кГц. Поскольку при частоте дискретизации в 22,05 кГц теоретически возможно корректно передавать частоты до 11 кГц включительно, то, учитывая немалый "запас" по частоте, такая оцифровка для нижней части диапазона фортепиано видится вполне приемлемой.

Рояль Fazioli представлен размещенными в разных разделах четырьмя типами пэтчей: Loud, Soft, Pedal, Marcato.

Семплы из тома Loud - это яркие звуки, обычно извлекаемые из фортепиано при энергичной игре forte. Здесь представлены пэтчи размером в 32, 24 и 16 Мб, собранные из разного количества одних и тех же семплов. Для сравнения: 32-мегабайтный пэтч в диапазоне от ноты Ля субконтроктавы до ноты До пятой октавы состоит из 50 семплов, а 16-мегабайтный - только из 26. То есть в самом крупном пресете один семпл используется примерно двумя клавишами, в то время как в самом малом - четырьмя.

Еще три пэтча представляют собой части от полного высотного диапазона фортепиано: нижний, средний и верхний регистр (A2-e; f-c2; cis2-c5, где А2 - нота Ля субконтроктавы, с5 - нота До пятой октавы). О бъем пэтчей, соответственно: 11,3 Мб, 11,5 Мб, 10,2 Мб. При загрузке в память семплера всех трех частей получается инструмент, содержащий 51 клавишную группу. Однако, поскольку его общий объем составляет около 33 Мб, целиком в память он не помещается - у меня остались не загруженными почти все семплы из четвертой октавы. Так что альтернативы обычному 32-мегабайтному пэтчу из этой сборки не получилось.

Все перечисленные пресеты используют одни и те же семплы во всем диапазоне динамики (от 0 до 127). То есть, независимо от скорости нажатия на одну и ту же клавишу, будет воспроизводиться один и тот же семпл. Это до некоторой степени ограничивает достоверность воспроизведения, поскольку тембр звучания обычного фортепиано ощутимо зависит от силы удара по клавише: меньшая скорость нажатия дает более мягкий звук с меньшим количеством гармоник. При использовании указанных пэтчей с низкими значениями параметра velocity звук, как ему полагается, воспроизводится негромкий, однако его тембр для данного уровня несколько жестковат.

Для устранения этого несоответствия в библиотеке есть пресеты с соответствующей динамической раскладкой. Три последние пэтча из тома Loud (они называются Dynamic) используют те же семплы с ярким и открытым звуком, но уже правильно разложенные по динамике. Все они заключены в диапазон значений velocity от 90 до 127, то есть воспроизводиться они будут лишь при очень энергичной игре. Эти пэтчи также имеют размеры в 32, 24 и 16 Мб и, за исключением диапазона динамики, являются точной копией первых трех. Они предназначены для конструирования двухслойных (разложенных по динамике) пресетов. Разумеется, для этого потребуется и второй слой - о нем будет сказано чуть далее.

Известно, что характер звука фортепиано в значительной степени меняется в зависимости от силы удара по клавише. При игре fortissimo звук имеет отчетливую и резкую перкуссионную атаку, при слабом ударе по клавише атака не очень яркая, и в целом тембр имеет характерный приглушенный оттенок. Пэтч "Loud" составлен только из "громких" семплов, которые будут звучать спектрально и динамически однообразно при любой силе удара по клавише. Даже при легкой негромкой игре в звуках по-прежнему отчетливо слышны удары молоточка, что создает привычную для forte и fortissimo, но несколько искусственную для piano перкуссионную атаку. Поэтому, если есть желание использовать все 32 мегабайта памяти только для звуков Loud, придется придерживаться некоторых исполнительских рамок - играть мощные и экспрессивные пассажи. В противном случае лучше использовать двухслойные динамические раскладки.

Выявился еще нюанс, который относится к содержащемуся в пресете количеству семплов. Если пэтч размером в 32 Мб звучит очень цельно, ярко и вообще красиво, то шестнадцатимегабайтный отличается некоторой нестройностью звучания. Сам-то по себе он весьма неплох, но, сравнив варианты в 32 Мб и 16 Мб, я понял, что меньший звучит несколько хуже. Проявляется это в том, что инструмент местами кажется немного расстроенным и слегка затуманенным. По всей видимости, это связано с погрешностями подстройки семплов, ведь каждый из них используется сразу для нескольких нот.

Второй раздел/том, Fazioli Soft, содержит несколько более мягкие по звучанию семплы. Набор пэтчей по количеству и структуре очень похож на комплект из тома Loud, но 32-мегабайтный пресет содержит не 50, а 52 семпла.

Пользуясь однослойными пэтчами этого раздела, очень приятно играть спокойные неторопливые вещи в piano, которые могут звучать и вполне драматично, невзирая на некоторые тембровые ограничения.

При сравнении пресетов в 32 Мб и 16 Мб выяснилось, что меньший также звучит менее прозрачно и немного натянуто. Однако, во избежание недоразумений, должен сказать, что разница в их звучании не настолько явная, и чтобы ее обнаружить, нужно внимательно вслушиваться. В отсутствии же предмета сравнения 16-мегабайтный пэтч воспринимается очень хорошо.

В томе Fazioli Soft тоже есть пэтчи Dynamic, которые здесь разложены по значениям динамики от 0 до 89. Все они имеют понятные названия: Dyn64-2, Dyn48-2, Dyn32-2. Это означает, что каждый из них содержит вторую половину из общего количества семплов, предназначенных для создания составного двухслойного пресета, общим размером, соответственно, 64, 48 и 32 Мб (соответствующие им пэтчи из тома Loud называются Dyn64-1, Dyn48-1 и Dyn32-1). Понятно, что для семплеров S 2000 или S 3000 с их объемом памяти можно создать только пэтч в 32 Мб, то есть нужно выбирать исходные части с размерами в 16 Мб (Dyn32-1 и Dyn32-2).

Двухслойные пресеты показали себя с самой лучшей стороны. Переключение между семплами при смене динамики практически незаметно, и я получил большое удовольствие от игры на этом инструменте. В диапазоне от piano до forte рояль звучит очень ровно и потрясающе красиво. Вообще, следует отметить, что семплерный вариант рояля Fazioli выдает теплое своеобразное звучание, позволяющее выписывать музыкальную картину, если можно так выразиться, в пастельных тонах. Мне остается только сожалеть о том, что не удалось прослушать "живьем" составной пресет размером в 64 Мб. Наверное, это было бы великолепно.

В разделе Pedal находятся пресеты, использующие семплы, записанные при нажатой правой педали фортепиано. Звуки здесь очень сочные и густые, более объемные, чем в предыдущих разделах; в средне-верхнем и верхнем диапазонах особенно хорошо слышны призвуки возбудившихся струн, принадлежащих соседним клавишам. Сказочно красиво. Все семплы по характеру звучания соответствуют группе Soft: хорошо слышно, что при семплировании клавиши нажимали с умеренной скоростью. Это примерно соответствует игре mezzo-piano и piano.

Здесь, как и в прочих разделах, есть пэтчи размером 32, 24 и 16 Мб, и в самом крупном из них используются 48 семплов на весь 88-клавишный диапазон. Есть также "частичные" пресеты (Low, Mid, High), назначенные на различные по высоте участки клавиатуры. При размерах 10-12 мегабайт каждый, они содержат весьма плотную раскладку семплов, и в сумме дают 49 клавишных групп. Однако все вместе в память семплера они не помещаются.

В данном разделе я практически не почувствовал разницы между звучанием крупных и малых пэтчей. И те, и другие показались мне очень живыми и реалистичными. Полагаю, что достоверность передачи звуков в малом пресете обусловлена наличием маскирующих призвуков соседних клавиш. Это полностью соответствует впечатлениям, которые получаешь от игры на живом инструменте, - нет никакой натянутости. А уж когда нажимаешь педаль сустейна, подвешивая звуки, становится просто непередаваемо красиво. Создается полная иллюзия настоящего рояля, ведь любой тон слышен именно таким, каким он существует в реальном инструменте - дышащим и переливчатым.

Последний раздел Fazioli содержит два тома звуков Marcato. Два - потому, что 88-клавишный диапазон разделили на две части (по ноте До второй октавы) и рассовали по разным томам. Это не совсем удобно, да и непонятно, зачем: нижняя часть диапазона "весит" около 16 Мб, верхняя - 11 Мб. До тридцати двух мегабайт явно не дотягивает - можно было бы ничего не разделять. Возможно, вновь сказались соображения экономии. Однако в этих пэтчах для каждой клавиши есть свой семпл (в сумме их 88 штук). Здесь видна наиточнейшая передача звуков каждой клавиши фортепиано, если, конечно, не принимать во внимание динамику нажатия.

По характеру звучания пэтчи Fazioli Marcato представляют собой нечто вроде энергичного forte. В целом все красиво, но как-то слишком правильно, я бы сказал - рафинированно. Звуки четкие и строгие, как будто обязывающие к определенному стилю. Это может показаться странным, но во время игры создается ощущение, что не я управляю инструментом, а он мной, заставляя пальцы выдавать нечто стремительное и слегка демоническое.

В разделе Marcato навязчивая идея экономии оперативной памяти достигла своего апогея. Вообще-то все пэтчи представлены стереосемплами. Но каждый из двух пэтчей Marcato имеет своего монофонического двойник а, в котором используется только левый канал исходных семплов. Соответственно, при загрузке в семплер расходуется не 16 и 11 Мб памяти, а 8 и 5,5 Мб.

Бюджет бюджетом, но я бы никому не советовал экономить на памяти для семплов фортепиано. Не тот случай. Моносемплы звучат сухо, безжизненно, и явно проигрывают по красоте своим стереособратьям.

Интересно, что когда вскоре после написания этих строк я прочитал обзор журнала Sound on Sound по данному диску, то обнаружил там следующую фразу: "Забудьте об экономии памяти...". Приятно, когда у тебя есть единомышленники.

Рояль Bosendorfer представлен двумя разделами. В одном находится группа пэтчей Loud, в другом - Marcato.

В томе Loud все пресеты построены по той же схеме, что и для рояля Fazioli, только нет пэтчей Dynamic. Они имеют объем в 32, 24 и 16 Мб, и содержат, соответственно, 52, 37 и 27 стереосемплов на 88-клавишный диапазон. "Частичные" пэтчи (Low, Mid, High) устроены аналогично описанным ранее пэтчам рояля Fazioli, поэтому останавливаться на них не буду.

Пэтчи Marcato также распределены между двумя томами, и каждый пэтч использует по одному семплу на каждую клавишу. Объемы нижней и верхней частей одинаковы: по 14 Мб в стереоварианте, и по 7 Мб - в моно.

Впечатления от рояля Bosendorfer у меня остались плохие. Звуки "Loud" оказались грубоватыми, даже несколько вульгарными. Что-то в звучании рояля напоминало инструмент Honky-Tonk. Нельзя сказать, что Bosendorfer совсем расстроен (однако не вполне настроен, это факт), но звучит он несколько зыбко и неуверенно, хотя и громко. В верхнем диапазоне звуки чрезмерно резкие и резонирующие, необычно контрастирующие с низом. Похоже, что их снимали, поместив рояль в железный бункер. Уж не знаю, откуда в действительности собирались семплы, но, судя по звуку, инструмент слеплен буквально по кускам.

Два тома Marcato меня особенно поразили. Вообще-то я сознаю, что фортепиано многогранный инструмент с богатыми возможностями формирования звука. Однако хороший инструмент, при всей своей многогранности, остается самим собой, и его звучание в любом случае можно назвать академическим. Это проверено на практике. Но представленное здесь маркато звучало особенно: резкая чрезмерная атака, а затем сильный завал. Особенно заметен эффект в верхнем диапазоне. Инструмент по звуку напоминает клавесин; кажется, что вот-вот услышишь защип струны металлическим крючком. А уж если чуть слабее ударил по клавише, вся эта неестественная резкость просто начинает выпирать.

Рояли Steinway представлены семью разделами. В четырех записаны звуки рояля Steinway D, оставшиеся три посвящены роялю Steinway С. Буквенный индекс в названии обозначает модель инструмента, но вообще-то их можно упрощенно трактовать как его размер. Фирма Steinway & Sons использует собственную систему наименований. Буква D в названии инструмента указывает на самый большой из выпускаемых компанией - девятифутовый концертный рояль Concert Grand (его длина составляет 274 см). Модель C - Small Concert Grand - малый концертный рояль, примерно соответствующий по размерам салонному роялю. Его длина - 7,5 футов (227 см).

У фирмы Steinway есть и другие модели инструментов, обозначаемые буквами B, A, L, O, M, S. Некоторые из них имеют совсем небольшие отличия, поэтому с непривычки такая система обозначений кажется несколько запутанной. В нашей стране, насколько мне известно, способ описания размеров роялей иной: миньон, кабинетный, салонный, концертный. Все, в общем, понятно, хотя указанные обозначения относятся не к конкретному размеру инструмента, а к их разбросу. Скажем, концертный рояль может иметь длину от 2,5 до 3 метров.

Итак, Steinway D представлен томами Loud, Soft, Pedal и Marcato. Строение всех томов аналогично таковому для рояля Fazioli. Есть пэтчи размером в 32, 24 и 16 Мб, использующие на 88-клавишный диапазон, соответственно, 50, 38 и 26 семплов, и, в основном, они однослойные.

Тома Loud и Soft имеют по три "динамических" пресета, запускающихся при значениях динамики более 90 (Loud) и менее 89 (Soft) соответственно. Они служат для составления двухслойных пэтчей объемом в 64, 48 и 32 Мб. То есть, каждая половинка имеет размер 32, 24 и 16 Мб соответственно.

Звуки Marcato по клавиатурному диапазону поделены на две части. Каждая часть записана в отдельный том, в котором есть стереопэтч (13 Мб) и монопэтч (6,5 Мб).

У рояля красивое и, хочется сказать, "правильное" звучание. Тембр звучания семплов группы Loud можно отнести скорее к игре mezzo-forte, нежели к forte. Умеренно звонкие и несколько сдержанные звуки мне понравились. Однако в процессе музицирования меня не покидало ощущение игры на ученическом инструменте. В сравнении с Fazioli, Steinway D звучал осторожно и размеренно. Пресеты объемом в 16 и 32 Мб звучат одинаково хорошо.

Пэтчи Soft составлены в расчете на исполнение mezzo-piano и piano. Они показались мне немного "кривоватыми", в том смысле, что звуки первой и, особенно, второй октав звучат резче, чем им положено. Иными словами, переход в верхние октавы звучит не совсем натурально: при одинаковой динамике игры верхние звуки заостряются и получаются неожиданно звонкими, что не вполне сочетается с тембром нижней половины диапазона. Возможно, верхние октавы семплированы с другой динамикой - их атака кажется более резкой, чем в среднем и нижнем диапазоне.

Составные пресеты типа Loud-Soft звучат хорошо, хотя впечатление несколько портит мягкость семплов группы Loud. Как уже указывалось, на forte они никак не тянут, соответственно, динамический диапазон полученного рояля остается очень узким (p-mf), что заметно ограничивает исполнительские возможности. Однако внутри этого диапазона никаких серьезных нареканий к звучанию у меня не возникло.

Пэтчи из тома Pedal звучат просто волшебно. Ровные, мягкие и сочные, по динамике они примерно соответствуют уровню piano и характер имеют самый что ни на есть лирический. Они понравились мне все, и добавить здесь нечего.

Пэтч Marcato звучит бодро, энергично и очень свободно. Пассажи в mezzo-forte и forte отыгрываются просто бесподобно. И вновь огорчительный факт: при всем великолепии звуков полноценный рояль приходится собирать из двух пресетов, в одном из которых содержится нижняя часть высотного диапазона, а в другом - верхняя. Приходится загружать в память семплера оба пресета по очереди. Замечу, кстати, что бюджетные монопэтчи из тома Marcato в сравнении с любыми другими звучат просто позорно, их и трогать-то не хочется. Радует, что для этих целей никто не стал специально записывать в библиотеку моносемплы.

Последним на диске представлен рояль Steinway С - Small Concert Grand. Три раздела содержат тома с пэтчами типа Loud, Pedal, Marcato. Они структурированы аналогично соответствующим пресетам других инструментов.

Пэтч Steinway С Loud по динамике семплов я однозначно отношу к fortissimo. Очень объемный, напористый и энергичный звук, из-за чего даже кажется, что модель C рояля имеет больший размер, чем модель D. Из-за сильной вибрации струн при громкой игре строй инструмента сохраняется не вполне точно, что придает звуку дополнительную жирность. Меньший пэтч тома Loud звучит несколько более расстроено. Нет, он вполне играбелен, но при сравнительном прослушивании все-таки можно найти отличия от большего.

Пэтчи типа Soft по динамике более подходят для игры mezzo-forte и forte. Мне одинаково понравились все раскладки - 32, 24 и 16 Мб. Красивое насыщенное звучание, в меру энергичное и широкое - в общем, здорово.

Для рояля Steinway С нет готовых пэтчей с динамической раскладкой, и собрать двухслойный инструмент без ковыряния в недрах семплера просто невозможно. Это огорчает, но не сильно. В конце концов, есть несколько других двухслойных роялей.

При прослушивании пэтча из тома Marcato (14 и 13 Мб) вполне можно предположить, что играешь на другом инструменте. Звук здесь совершенно измененный. Все семплы яркие, четкие, собранны е, и отчетливо слышны практически в любых пассажах. Их хочется назвать хрустальными - настолько чисто и прозрачно они звучат. Характер звука говорит о том, что им правильней всего играть что-нибудь в mezzo-forte и forte, причем лучше всего звучат стаккатные соло - динамика здесь на высоте. Впрочем, название пэтча на это и указывает. Поиграв вволю, я остался очень доволен.

На этом диск заканчивается. Подборка роялей в целом очень хорошая. Немножечко, как мне показалось, выпадает Bosendorfer, но звучание остальных инструментов остается на высоте. Особенно Fazioli. Поэтому на библиотеку Ultimate Piano Collection очень рекомендую обратить внимание. Это - классика! И как раз для исполнения классических фортепианных произведений подходит очень хорошо.

Double Platinum Rock Piano

Double Platinum Rock Piano Библиотека фирмы ILIO, как явствует из названия, создана для рока. Производитель заявляет, что все семплы для данной библиотеки записывались со специального студийного рояля Steinway B (Music Room Grand, это нечто среднее между большим кабинетным и малым салонным, его длина 211 см).


Double Platinum Rock Piano


В библиотеке представлены различные вариации рояля. Есть стерео- и моносемплы, одно-, двух-, и трехслойные раскладки по динамике, различные раскладки по клавиатуре, закольцованные (бесконечный звук при использовании педали сустейна) и незакольцованные семплы. Для различных раскладок по динамике (максимум - три слоя) производитель использовал семплы, записанные при игре piano, mezzo-forte, fortissimo. Из этих групп в различном сочетании и составлены пэтчи. Я вначале опишу структуру библиотеки, а потом уже перейду к звуку - так удобнее.

Библиотека имеет тринадцать однотомных разделов. В некоторых из них размещается полный высотный диапазон инструмента, а в некоторых - только половина: в таких случаях для того, чтобы собрать "целый" рояль, нужно загружать в память семплера по два тома с пэтчами. Но такие разделы всегда расположены рядом, так что ошибиться сложно.

Первые два раздела/тома содержат готовые трехслойные стереопэтчи. Высотный диапазон инструмента здесь разбит на две части таким образом, что в первом разделе содержатся семплы нижнего диапазона, а во втором - верхнего диапазона инструмента. Это соответствует диапазонам До контроктавы - Си малой октавы и До первой октавы - Соль шестой октавы (о шестой октаве и подобных вещах я скажу немного далее). Пэтчи по объему рассчитаны на семплеры с 32 и 64 Мб памяти (то есть, полудиапазонные пресеты в каждом томе используют примерно по 16 и 32 Мб памяти). Понятно, что меньший по размерам пэтч использует меньшее количество семплов. Если открыть диск в компьютерной программе CDxtract, то в ней можно увидеть, что на полный диапазон инструмента используются 60 клавишных групп для пэтча в 64 Мб и 36 групп для варианта в 32 Мб. В обычном рояле не бывает более 88 клавиш, но чего не сделаешь для рокеров? Раскладка семплов перекрывает диапазон в 104 (!) клавиши. Ничего сверхъестественного в этом нет, просто семпл с самым высоким тоном назначили на группу клавиш диапазоном в две октавы. Отсюда и появились пятая и шестая октавы.

Производители библиотеки, говоря о разделении семплов по динамике, обозначили их как fortissimo, mezzo-forte и piano, установив диапазоны по значениям динамики соответственно 116-127, 66-115 и 1-65.

Следующая пара разделов содержит похожие стереопэтчи, но с двухслойной раскладкой по динамике. По спецификации производителя, это piano (1-115) и mezzo-forte (116-127). Есть пэтчи, совместно "весящие" 64 и 32 Мб и использующие, соответственно, 64 и 38 клавишных групп.

Пятый раздел содержит полнодиапазонные пэтчи вида fortissimo/ mezzo-forte/ piano с закольцованными семплами, размером в 32 Мб и 16 Мб. За трехслойную раскладку по динамике приходится платить низким разрешением по высоте тона. На рисунке 1 показан участок рабочего окна программы CDxtract, в котором отображается пэтч в 32 Мб. В левом верхнем углу, там, где обозначен размер пэтча и назначенный высотный диапазон, можно увидеть надпись "51 Keygroups". То есть, на воспроизведение 51 семпла якобы назначена 51 группа клавиш, но ведь на каждую реальную клавишу работают по три семпла, переключаясь в зависимости от динамики нажатия. Так что цифру 51 нужно поделить на три - получим 17. Именно такое количество высотных зон имеется в каждой группе семплов. Кто не верит, может посчитать на рисунке. Для пэтча в 16 Мб количество таких реальных зон равно девяти. Маловато.


Рис. 1


Шестой раздел содержит аналогичный комплект, но семплы в нем незакольцованы и количество высотных зон уменьшено.

В седьмом разделе находятся двухслойные пэтчи (16 Мб и 32 Мб) вида fortissimo/ mezzo-forte. В большем пэтче 17 клавишных групп, в меньшем - 10. Семплы незакольцованы.

Восьмой раздел полностью аналогичен седьмому, только динамические слои собраны из семплов mezzo-forte и piano.

Девятый раздел содержит незакольцованные стереосемплы fortissimo, собранные в пэтчи размером 32, 16 и 8 Мб. Самый крупный пэтч имеет 31 клавишную группу, самый малый - 10. Десятый раздел идентичен девятому, но использует семплы с динамикой mezzo-forte. Одиннадцатый раздел содержит только семплы группы piano, а по структуре похож на предыдущие два раздела.

Двенадцатый раздел содержит пэтчи, составленные из закольцованных моносемплов. Используется раскладка по динамике (три слоя). Есть пэтчи размером в 16 и 8 Мб (19 и 10 клавишных групп соответственно). Производитель рекомендует использовать их для демо-записей.

Тринадцатый раздел - бонусный. В нем содержится пресет Honky-Tonk, составленный из 44 моносемплов.

Настало время поделиться впечатлением от прослушивания этой библиотеки. В том, что представленный инструмент роковый, сомневаться не приходится. Достаточно несколько раз нажать на клавиши. Как ни старались изготовители придать своему роялю видимость разнообразия, практически все пэтчи звучат одинаково. Это резвый, резкий, звонкий пробивной звук, местами даже не совсем похожий на фортепиано. Разработчик с особой гордостью подчеркивает, что для инструмента из его библиотеки совсем не требуется дополнительная обработка, - все и так очень плотно и звонко. Я могу это подтвердить, однако замечу, что такая плотность несколько подозрительна. Мне показалось, что после оцифровки звуки были обработаны. Спектральный состав звуков библиотеки "Rock Piano" заметно отличается от спектров роялей из предыдущей библиотеки. Для примера я сравнил спектральные картинки звука До малой октавы из "Double Platinum Rock Piano" (mezzo-forte семпл рояля Steinway B) и аналогичный семпл рояля Steinway D из "The Ultimate Piano Collection". Оказалось, что гармонический состав "рокерского" рояля богаче, чем у его "классического" собрата. На рисунке 2 слева направо представлены спектры звуков Steinway D и Steinway B - по полсекунды от момента атаки. Хорошо видно, что роковый рояль имеет вдвое более широкий активный спектр, да и в "верхах", выше 8 кГц, наблюдается какая-то муть, которая может означать либо последствия глубокой обработки, либо использование шумящей аппаратуры (что вроде бы невозможно, поскольку производитель упоминает какой-то жутко серьезный записывающий аппарат).


Рис. 2


Меня несколько удивило, что одиночные семплы, казавшиеся при индивидуальном прослушивании вполне приличными, при живой игре зазвучали по-другому - уже и рояль не совсем на себя похож, да и ощущение в пальцах какое-то странное. Очень напоминает игру на инструменте с отключенной динамикой - как ни ударь, все одно.

Конечно, представленные в данной библиотеке пэтчи в целом вполне играбельны, но лично мне такого сорта инструменты не н равятся. Мне приятно ощущение свободы формирования звука при живой игре. Здесь же я этой свободы лишен, будучи вынужден использовать только кричащие, резкие звуки. И все упоминаемые производителем (и мной, при описании данной библиотеки) mezzo-forte и piano следовало бы брать в кавычки, поскольку разница между ними не такая, какая подразумевается в обозначении. "Piano" здесь кричит почти так же, как и "fortissimo", разве что звук немного глуше, что мне кажется несколько неестественным. В спецификации к библиотеке производитель указывает, кстати, что пэтчи, собранные из семплов "piano", можно использовать в балладах. Смотря в каких балладах, конечно, однако я бы, скорее всего, не стал этого делать. Но все относительно: возможно, в некоторых случаях это действительно сойдет за полноценное "piano".

А звучание семплов fortissimo и mezzo-forte вообще практически неотличимо по тембру, и я бы даже рискнул отнести те и другие к forte-fortissimo. Может быть, у исполнителя после записи библиотеки даже болели пальцы - было бы неудивительно. Здесь я бы выразил претензию производителю. Стоило ли огород городить, забивая диск не вполне нужными (с моей точки зрения) дубликатами семплов? Вместо этого было бы уместней динамически верно записать звуки из группы "piano". В существующем виде они совершенно неестественны и более всего, на мой взгляд, подходят для подзвучивания кордебалета в каком-нибудь вестерне.

The Piano, vol.1


The Piano vol.1


The Piano, vol.1 Эту библиотеку представляет компания VR Sound, которая, в основном, занимается звуковыми разработками в области виртуальной реальности (отсюда и аббревиатура в названии).

Диск содержит стереозвуки двух роялей (в обозначениях VR Sound): Bosendorfer 9" Imperial Grand Piano и Yamaha C7 7" Grand Piano. Как сообщает разработчик, девятифутовый Bosendorfer семплирован в трех различных позициях по отношению к записывающим микрофонам.

"Исполнительская" позиция: звук записан так, как его слышал бы исполнитель во время собственной игры на инструменте.

"Певческая" позиция: так звук слышал бы певец, стоящий сбоку от рояля, лицом к открытой крышке.

"Дирижерская" позиция (в оригинале - "Big band Position"): так рояль слышал бы дирижер оркестра.

Семифутовый рояль Yamaha C7 семплирован только в "исполнительской" позиции.

Оба рояля представлены тремя типами семплов, собранных в отдельные пэтчи: Soft Layer, Medium Layer, Hard Layer. С их помощью можно собирать трехслойные пресеты. Все семплы закольцованы. Есть также два отдельных пэтча (по одному для каждого рояля) типа Sustained Layer. Семплы для них записывались при нажатой правой педали инструментов, так же, как пэтчи типа Pedal в библиотеке "The Ultimate Piano Collection".

Минимально необходимый размер памяти для использования пресетов из библиотеки "The Piano" составляет 8 Мб, но при наложении динамически различных слоев может потребоваться от 16 до 48 Мб.

Итак, первые три раздела представляют звуки рояля Bosendorfer, записанные, соответственно, в исполнительской, певческой и дирижерской позициях. Разделы устроены однотипно, поэтому я опишу один из них.

В каждом разделе содержится по три тома с соответствующим набором пэтчей типа Hard, Medium, Soft, что приблизительно соответствует динамике семплов fortissimo, mezzo-forte и piano. Каждый том содержит пэтчи с различной динамической раскладкой. Для тома Hard есть пресеты с полной раскладкой (на весь диапазон динамики, 0-127) и частичной (85-127). Для тома Medium есть раскладки 0-127, 0-84, 45-84, 85-127. Для тома Soft: 0-127, 0-44, 0-84. Пэтчи с указанными динамическими раскладками существуют в вариантах 16 Мб и 8 Мб.

Таким образом, можно составлять многослойные комбинации типа Soft-Medium, Soft-Hard, Medium-Hard, Soft-Medium-Hard. Учитывая, что мой семплер имеет всего 32 Мб памяти, трехслойную комбинацию я смог собрать только из восьмимегабайтных исходных пэтчей. Но двухслойные сборки, конечно, можно составлять и из 16-мегабайтных пресетов.

Пэтчи в 16 Мб имеют по 24-25 клавишных групп, восьмимегабайтные - по 14-15. По всей видимости, перед семплированием рояль хорошо настроили, поскольку явно слышимых различий между крупными и малыми пэтчами я не наблюдал.

Рояль в целом мне понравился, но разные его варианты - в разной степени. Прежде всего, хочу сказать о том, что идея записать звук в акустически различных точках оказалась очень удачной. В исполнительской позиции инструмент звучит чуть глуховато, но правдиво и привычно. Мне показалось, что семплирование проводилось в акустически "громкой" комнате - угадывались какие-то отголоски, немного замутняющие звучание.

Певческая позиция раскрывает рояль во всей красе: звук здесь сочный, яркий и отчетливый. Однако заметна некоторая гулкость, скрадывающая индивидуальность каждой ноты при быстрой игре. Звуком дирижерской позиции играть становится еще труднее, поскольку инструмент звучит гулко и раскатисто - наравне с прямым звуком микрофон при записи семплов снимал некоторое количество отражений. Это, конечно, соответствует замыслу производителя, но тем самым сужает рамки возможного использования подобного звука.

Во всех позициях записи, несмотря на явные индивидуальные оттенки звучания, динамика семплов одних и тех же групп показалась мне очень похожей. То есть, например, пэтчи типа Soft звучат схоже и в исполнительской, и в дирижерской позиции. Может быть, их семплировали с одного и того же удара по клавише, ведя параллельно запись несколькими микрофонами.

Собирать динамически различные слои в один сложный пресет оказалось довольно интересно, однако переход между ними получался слишком явный, что затрудняло использование тонких динамических штрихов при исполнении. Семплы различных групп звучат слишком различно.

Piano здесь достаточно мягкое и как бы липкое: тембровая окраска звука изменяется во времени довольно слабо, местами напоминая что-то вроде Rhodes. Динамически средний пэтч (Medium), который, как мне показалось, соответствует уровню mezzo-forte, звучал наиболее адекватно, и его вполне удобно было использовать даже в полной раскладке по динамике, без соединения с другими слоями. Здесь звучание инструмента вполне классическое. Пресеты типа Hard имеют довольно жесткую атаку, и звучание рояля получается пронзительным. Если при загруженном в память многослойном пэтче постепенно наращивать скорость удара по клавишам от минимума до максимума, то легко заметить моменты переходов от одной группы семплов к другой. Однако следует отметить, что при реальной игре такие плавные изменения динамики редки, что позволяет надеяться на незаметность переключений между слоями и приемлемый уровень звучания.

Мне кажется, что сложные пэтчи звучали бы лучше, если бы тихие звуки при семплировании игрались чуть громче, а самые громкие - чуть тише. Безусловно, это сузило бы динамический диапазон инструмента, но зато он был бы цельным, а не кусочным. Если пожертвовать тембром для игры piano, то можно составить двухслойный пресет типа Medium-Hard. Здесь переход между семплами субъективно кажется не таким резким, как в трехслойном пэтче. Уху просто не с чем сравнивать. Можно, конечно, вообще не делать составных пресетов, а играть одним слоем, выбрав нужный тип, но это означает, что придется придерживаться соответствующих исполнительских рамок.

Завершая тему динамических раскладок Bosendorfer, повторюсь, и скажу, что мне наибольшее удовольствие от игры доставили сборные пэтчи из семплов, записанных в певческой позиции. Это наиболее цельный и самый красивый звук, который можно использовать для разных целей.

Четвертый раздел содержит три тома (Hard, Medium, Soft) со звуками рояля Yamaha, записанными в исполнительской позиции. Пресеты составлены аналогично таковым для роял я Bosendorfer, то есть имеются варианты по 8 и 16 Мб с полной и соответствующей частичной раскладкой по динамике. Звучание семплов группы Hard примерно соответствует игре fortissimo, Medium - mezzo-forte, а Soft, как мне показалось, снимались при игре piano.

Сразу должен отметить, что составление нормальных трехслойных пэтчей оказалось занятием бесполезным. Назначенные на диапазон динамики от 0 до 44 семплы из группы Soft при реальной игре выдают настолько вялый звук, что его практически не слышно. Динамика и громкость находятся на уровне pianissimo, или даже piano-pianissimo. При переходе в соседний динамический диапазон звучание скачком меняется на mezzo-forte, что воспринимается просто дико. Переход между вторым и третьим слоями уже не такой резкий, однако все еще хорошо заметен.

Двухслойные пэтчи типа Soft-Medium звучат неестественно, в силу того, что тихие звуки "натягиваются" на несвойственный им диапазон динамики (0-84), и в верхних его значениях воспроизводятся вязко и вообще неправильно. Составление двухслойного пэтча типа Medium-Hard показало приемлемый по звучанию результат, однако здесь выявилась неравномерность перехода между слоями на разных участках клавиатуры. В малой и первой октавах переключение слоев весьма заметно за счет значительной тембровой разницы между звуками. Ниже и выше указанного диапазона переход выглядит гораздо лучше. Видимо, при записи семплов имел место разброс усилий при нажатии на клавиши разных участков клавиатуры. Тем не менее, играя несложные вещи, можно добиться приемлемого диапазона от mezzo-forte до fortissimo.

Более строгое звучание можно получить при использовании однослойного пэтча, лучше всего из тома Medium. На полной раскладке по динамике вполне правдоподобно и равномерно звучат пассажи в mezzo-forte и forte. Напомню, что приведенные значения динамики/громкости звука достаточно условны, и обычно зависят от стиля, жанра исполняемой музыки, а также от индивидуального восприятия их музыкантом.

В пятом разделе содержатся три тома с набором эффектов, сотворенных из звуков рояля Bosendorfer, и один том с "нормальными" пэтчами типа Sustain. Эффекты местами слабенькие, некоторые довольно интересны - какие-то скретчи, глиссандо, постукивания и звуки типа "напильником по струнам". Но это все на любителя - лично у меня при прослушивании сердце кровью обливается: зачем так издеваться над инструментом?

Пресеты Bosendorfer Sustain, судя по атаке и тембру семплов, предназначены для игры fortissimo. Звучание пэтча в 16 Мб жесткое, чуть звенящее и несколько более гулкое, чем это должно быть при нажатии педали сустейна. Проскальзывают намеки на большое помещение с голыми бетонными стенами. Играть, в общем, можно, но все могло быть и лучше. Еще несколько пэтчей используют те же семплы, но с размазанной атакой, транспонированием вверх на октаву и с какими-то иными ухищрениями. Звучит все это хозяйство синтетически, но при этом интересно и загадочно.

Шестой раздел содержит три тома с аналогичными ямаховскими рояльными "эффектами" и один том с пэтчами рояля Yamaha типа Sustain. Здесь тоже есть обычный "педальный" звук, только ямаховский рояль с нажатой педалью сустейна звучит более академически, как-то четче и выразительней. Прочие пресеты из тома Sustain построены аналогично таковым у рояля Bosendorfer. есть пресеты со срезанной атакой, транспонированные клавесиноподобные звуки и даже нечто, напоминающее фисгармонию. Довольно интересно.

В рекламных целях компания VR Sound добавила на диск бонусный седьмой раздел, в котором представлены некоторые звуки, взятые из других выпускаемых ей библиотек. Есть несколько пэтчей, размером примерно в 5, 4 и 3 Мб, со звуками органа Хаммонда, чистыми и с дисторшном, а, кроме того, немного эффектов и перкуссии. Для того, чтобы вынести впечатление о составе иных библиотек, звуков, конечно, маловато, но их вполне достаточно для того, чтобы оценить отношение компании к формированию стереообраза. Абсолютно все семплы имеют великолепное звучание, объемное и живое. В этой связи можно предположить, что названия некоторых библиотек, выпускаемых VR Sound, действительно отражают их качество. Это, например, 3D Drums, 3D Keys, 3D Pipes, 3D SFX и другие. Замечу, кстати, что некоторые источники приписывают рассмотренной фортепианной библиотеке название "The Piano 3D" (иногда "3D Piano"). Тем не менее, я придерживаюсь оригинального названия.

Подводя некоторый итог, должен сказать, что задумывалось все очень неплохо, но результат в целом получился средненький. Нет большого и яркого впечатления, только местами интересно. Не то, чтобы инструменты звучат совсем плохо, но как источник классического фортепиано библиотека немного сыровата.

Perfect Piano vol.1


Perfect Piano vol.1


Perfect Piano vol.1 Эту небольшую библиотеку представляет компания William Coakley Sound Design. Сам Уильям Кокли в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого столетия сотрудничал с Бобом Мугом, в 80-х - с компанией Oberheim Electronics, а в фирме Baldwin Piano Company работал настройщиком фортепиано.

Почему-то часто создание и распространение библиотеки Perfect Piano ошибочно приписывают компании WC Music Research. Эта компания действительно занимается некоторыми звуковыми разработками и распространяет компакт-диски с семплами, однако фортепианных библиотек не выпускает. И к Уильяму Кокли, насколько мне известно, отношения не имеет. Кроме того, Perfect Piano (а это - серия из трех библиотек, а также звуки к синтезаторам Ensoniq и Korg) является зарегистрированной торговой маркой компании William Coakley Sound Design.

На диске в двух имеющихся разделах представлены звуки двух роялей: Steinway D Concert Grand и Kawai B Grand. Всего около 88 Мб семплов.

Архитектура библиотеки очень проста. Каждый раздел содержит по три тома, в каждом томе - по три пэтча. Первый раздел содержит исключительно звуки рояля Steinway D. Во втором два тома представляют рояль Kawai, и один - рояль Steinway D в моноварианте. Эти три монопэтча имеют размер в 8 Мб каждый. Все же прочие (для обоих инструментов) составлены из стереосемплов и имеют размеры по 16 Мб.

Приятно отметить, что абсолютно все пэтчи обоих роялей составлены из двух динамических слоев (диапазон значений: 0-93 и 94-127). Ничего не нужно собирать по кускам, все загружается сразу в готовом виде.

Итак, в первом разделе, посвященном роялю Steinway D, есть три тома размером в 16 Мб каждый. В первом томе (он называется D40) из одного и того же набора семплов составлены три пэтча. Все они имеют 22 клавишные группы, но первый использует диапазон С1-с5, второй - А1-с6, третий - вновь С1-c5 (напомню, С1 обозначает ноту До контроктавы). Третий пресет, кстати, называется Steinway FX, но семплер при загрузке не объявил, что собирается использовать какие-либо эффекты. Поскольку семплы одни и те же, загружается, в результате, дубликат первого пэтча.

Второй том идентичен первому, но его семплы перед записью на диск были слегка обработаны эквалайзером (том называется EQ). В результате усиления средне-верхних и верхних частот инструменты из второго тома звучат несколько более звонко и открыто.

В этих двух томах используются семплы, которые по динамике соответствуют уровням mezzo-forte и fortissimo. Третий том (он называется D28) использует в своих трех пэтчах 21 клавишную группу. В остальном его структура похожа на первые два тома, а основное отличие - использование в слоях семплов с динамикой piano и mezzo-forte.

Звучание рояля Steinway D во всех пэтчах мне понравилось. Правильный, четкий и красивый звук и, главное, - почти незаметные переключения между динамическими слоями. Инструменты второго тома имеют несколько более яркое звучание. В третьем томе рояль звучит более лирично и мягко, но все так же цельно и красиво. Единственное, что меня несколько огорчило, - петли (они есть на всех семплах в первом разделе) расположены не всегда ровно. Иногда, нажимая педаль сустейна, при входе в петлю слышишь отчетливое дрожание, создающее чужеродный звук. Это досаждает, но если играть не очень медленные вещи, то можно успеть "проскочить", сняв ногу с педали чуть ранее входа в петлю.

Разумеется, располагая достаточным количеством времени и желанием, можно расставить границы петель получше. Но эта работа очень кропотливая, и, к тому же, чтобы не потерять настройки, все пэтчи придется перезаписывать, что предполагает наличие либо жесткого диска в семплере, либо пишущего привода CD-ROM.

Во втором разделе, как указывалось ранее, есть один том рояля Steinway. Не буду на нем подробно останавливаться, замечу лишь, что это монофоническая копия первого пэтча из тома D40. Звучание монорояля на фоне роскошных стереозвуков кажется безжизненным, и никакие стремления к экономии памяти не заставят меня изменить мнение.

Еще два тома содержат пэтчи со звуками рояля Kawai. В первом томе представлено нормальное, чистое звучание инструмента. Все три пэтча используют по 24 клавишные группы. Динамика семплов в слоях соответствует примерно уровням mezzo-forte и fortissimo. Пэтч FX также не загружает каких-либо эффектов.

Все семплы из этого тома закольцованы, и точки петель расставлены вполне приемлемо.

Второй том Kawai содержит эквализированные незакольцованные семплы mezzo-forte и fortissimo. Структуры пэтчей первого и второго томов полностью совпадают.

Звучание рояля Kawai в обоих томах очень красивое, тембр этого инструмента своеобразен, свеж и приятен. Похоже, что при семплировании использовался совсем новый рояль.

Эквализированная версия рояля звучит несколько ярче и светлее. Пресет с такими звуками в синтезаторе, возможно, назвали бы Bright Piano.

К динамической раскладке у меня претензий не возникло. Оба варианта инструмента легко и непринужденно проходили положенный диапазон (mf-ff). Но должен заметить, что при игре в "неположенном" диапазоне, скажем, в piano, звук начинает проваливаться.

Полагаю, что библиотека Perfect Piano в целом очень неплохая. И хотя до совершенства, заявленного в названии, не вполне дотягивает (да и объем как-то маловат), вполне может конкурировать с некоторыми крупными библиотеками по чистоте звука.



Для получения дополнительной информации Вы можете посетить Семплерные библиотеки: фортепиано [Часть 1].
Эта статья была опубликована 07 Сентябрь 2005 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Товары, связанные с данной статьёй:
Modified Pianos
Modified Pianos
Adventus Piano Suite Premiere 2.6
Adventus Piano Suite Premiere 2.6
Studioline 01 Mega Piano
Studioline 01 Mega Piano
Post Prepared Piano
Post Prepared Piano
Peter Siedlaczek's Total Piano CD 1
Peter Siedlaczek's Total Piano CD 1
Elektrik Piano [3 CDs Set]
Elektrik Piano [3 CDs Set]
Double Platinum Rock Piano
Double Platinum Rock Piano
Ultimate Piano Collection
Ultimate Piano Collection
Prosonous Grand Piano
Prosonous Grand Piano
Корзина
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Create an Account
Лучшие товары Перейти
01. REASON 4
02. Cubase SX 3 Full version + Crack
03. Dance eJay 7 [2 CD]
04. Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 1
05. Virtual Bassist
06. NEXUS
07. Guitar RIG 3
08. Сборник PLUG-INS # 1
09. Real Guitar 2
10. Virtual Guitarist VSTi [3 CD]
Отзывы
Kontakt 5
По моему мнению Kontakt уже давно всех опередил по качеству ..

5 из 5 звёзд!
Валюта
FAQ
Выбор дисков (12)
Инсталляция программ (5)
Работа магазина (8)
Форматы сэмплов (5)
Опросы
Лучший программный ревербератор?
Waves IR-1
SIR
Ambience
TC Native Reverb
Spin Audio Room Verb 2
Waves RVerb / TrueVerb
PSP EasyVerb
Другой
Результаты | Опросы
Голосов:379
Заработай с нами


Сэмплы, VST плагины и инструменты VSTi.
Copyright © 2004-2017 ProSounds.ru