Интернет-магазин Prosounds.ru . Программы для создания музыки, vst плагины, сэмплы, музыкальные и нотные редакторы, скачать и купить почтой
  Главная » Сэмплерные библиотеки » Семплерные библиотеки: фортепиано [Часть 2]
Разделы
Поиск
Введите слово для поиска.
Advanced Search
Производители
Информация
Доставка
О магазине
Скачать
Форматы сэмплов
Оплата
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
Скидки
Sonar 4 Producer Bonus Disk
Sonar 4 Producer Bonus Disk

210 р.
90 р.
Новинки
Precisionsound Hybrid Factory
Precisionsound Hybrid Factory

270 р.
Рекомендуемые
Cubase 5.1 [Full DVD Version]
Cubase 5.1 [Full DVD Version]

390 р.
Статьи
Домашняя студия (4)
Звуковые редакторы (9)
Звукозапись (15)
Обзор VST плагинов и инструментов (22)
Сэмплерные библиотеки (4)
Обмен ссылками
Разное

Семплерные библиотеки: фортепиано [Часть 2]

Семплерные библиотеки: фортепиано [Часть 2]

East Collexion Piano


East Collexion Piano


East Collexion Piano Эту фортепианную библиотеку представляет компания Big Fish Audio.

Диск содержит семь разделов, в которых представлены как классические стереообразцы роялей Steinway, Fazioli, Bosendorfer, так и не вполне идентифицируемые семи- и девятифутовые рояли, а также моноинструменты типа Pop Piano и Honky-Tonk. Производитель, к сожалению, дает крайне скудную информацию о моделях использованных инструментов.

В целях экономии памяти многие пэтчи здесь собраны из семплов, записанных с различной частотой дискретизации, как в библиотеке The Ultimate Piano Collection. В частности, пэтчи Steinway, Fazioli и Bosendorfer используют в нижнем диапазоне семплы с частотой дискретизации 22,05 кГц.

В первом разделе в единственном томе содержатся два пэтча рояля Steinway. Они "весят" по 15 Мб каждый и называются FF и PP, что означает fortissimo и pianissimo. "Громкий" пэтч имеет 24 клавишных группы и запускается при значениях параметра динамики от 90 до 127. "Тихий" имеет 22 клавишных группы и работает в диапазоне динамики от 0 до 89. Чтобы получить полноценный двухслойный инструмент, нужно загрузить в память семплера оба пэтча.

Играя на этом "Стейнвее", я довольно быстро понял, что пэтч FF в действительности укомплектован звуками forte, или даже mezzo-forte. Для fortissimo здесь явно недостает экспрессии. В целом же все очень хорошо звучит, переключение слоев происходит удовлетворительно. Вообще, инструмент по тембру оказался довольно мягким (Mellow), и играть им удобнее всего спокойные неторопливые вещи в диапазоне динамики от pianissimo до mezzo-piano, может быть, с редкими всплесками в mezzo-forte.

Второй раздел (также однотомный) содержит один однослойный пэтч размером 32 Мб со звуками рояля Bosendorfer. На весь клавиатурный диапазон используются 48 семплов, которые по динамике я бы отнес к forte - очень звонкий и чистый звук.

Рояль звучит хорошо - прозрачно, ясно и открыто, но только в узком диапазоне, примерно mezzo-forte - forte. Добиться большого количества нюансов в звучании оказалось делом трудным. Ни тише и мягче, ни громче и экспрессивней сыграть почти невозможно, не вполне естественно получается. Пожалуй, до mezzo-piano еще можно добраться, но не более того.

В третьем разделе тоже есть только один том, содержащий два пэтча со звуками рояля Fazioli, называющиеся FF и P. Они имеют размеры по 15 Мб, 23 клавишных группы и назначены на диапазоны динамики от 90 до 127 и от 0 до 89 соответственно.

Рояль Fazioli, как мне кажется, "собран" наиболее хорошо. Семплы записаны ровно, и динамика подобрана очень удачно - инструмент отлично звучит при игре от piano до fortissimo, правильно передавая оттенки. Собственно звук мне хочется назвать классическим: никаких "перекосов" по тембру, никаких странностей - живой настоящий рояль. Лирические вещи звучат тепло и мягко, экспрессивные пассажи - звонко и стремительно, звук всегда прозрачен и свеж. Классный рояль, играть на нем - одно удовольствие.

Четвертый раздел содержит два тома с роялями неизвестного происхождения, судя по названию - семифутовых (Concert7Ft1 и 2). В первом томе находится один однослойный 15-мегабайтный пэтч (21 клавишная группа). Во втором томе единственный пэтч "весит" 12,5 Мб, но состоит он из 26 семплов. Все семплы закольцованы. При всей своей технической похожести, представляемые инструменты отличаются как небо и земля.

Первый рояль - яркий и мощный до неестественности. Его звучание напомнило мне звучание усиленной и обработанной скрипки в фильме "Кин-Дза-Дза". Слышен огромный, заполняющий пространство звук, которым можно играть только что-то очень энергичное и помпезное в forte-fortissimo. Слишком резкая атака, которую почти нельзя скрыть при более спокойной игре. И все звуки здесь четкие и отточенные, их будто вколачивают в уши.

Второй рояль являет собой противоположность первому. Динамика семплов находится примерно на уровне piano, но сам звук очень мутный. Утрируя, можно предположить, что во время семплирования инструмент находился на станции метрополитена, микрофоны же были установлены где-то за углом (за колонной). Звук очень неразборчивый, малейшее ускорение темпа игры или увеличение силы нажатия на клавиши резко ухудшает восприятие звукового материала. Пассажи смазываются, превращаясь в гулкую плотную кашу. Весьма специфично, для SFX может и годится, но как рояль - вряд ли.

Пятый раздел представлен тремя томами, в каждом из которых находится по одному инструменту.

Однослойный пэтч Concert9Ft-1 из первого тома содержит 19 клавишных групп и "весит" всего 10 Мб. Натяжение струн этого рояля таково, что нажатие клавиши выявляет пугающе резкий звенящий удар вне зависимости от скорости этого самого нажатия. По моим ощущениям, даже при игре forte-fortissimo на обычном инструменте практически невозможно добиться столь выраженной перкуссионной атаки. Очень искусственно. Подобный звук был бы уместен, наверное, в каком-нибудь синтезаторном пресете с названием "Synth Piano".

Второй рояль Concert9Ft-2 состоит из 21 клавишной группы (раскладка по динамике - 0-127) и "весит" 12 Мб. Его звучание несколько спокойнее и в среднем соответствует forte, однако сам инструмент какой-то кособокий. Нижняя часть диапазона звучит почти естественно, верхняя - узнаваемо, а в середине (в районе первой и второй октав) звук напоминает, скорее, ксилофон, чем фортепиано: здесь слышны короткие тональные щелчки, сопровождаемые приглушенным послезвучанием. Подобного рода звуки можно встретить в недорогих самоиграйках-игрушках.

Третий инструмент, судя по названию (Stw Grand), соответствует какому-то из роялей Steinway. Он собран из 20 семплов и, кроме своего малого размера (около 7 Мб), отличается крайней вульгарностью стереообраза. Звучание каждого семпла имеет собственную пространственную локализацию, недоступную для понимания. Довольно странные ощущения возникают в процессе игры на таком инструменте: каждый новый звук возникает в новой неожиданной точке пространства. Ну а собственно тембр соответствует пианино Honky-Tonk - звуки раздрызганные и окрашенные. Если воспринимать этот пэтч именно как Honky-Tonk, то звучание следует оценить как неплохое, хотя и для Honky-Tonk прыганье звуков по панораме нехарактерно. Динамика семплов примерно соответствует уровню forte (раскладка по динамике - 0-127).

Во всех трех пэтчах семплы закольцованы, но точки петель расставлены не всегда удовлетворительно - иногда проскальзывают биения и вибрации. И, в целом, весь пятый раздел своим качеством меня не впечатлил.

Шестой раздел состоит из четырех томов. Первый том содержит однослойный 7 Мб пэтч со звуками рояля... не знаю, какого именно. Он называется BSDF Grand, что должно означать, вероятнее всего, Bosendorfer, но все 20 стереосемплов, его составляющие, имеют в названии сочетание STW, что соответствует сокращению от Steinway. Впрочем, я склоняюсь к тому, что это все-таки Steinway. У Bosendorfer звук другой, более тяжелый, да и вряд ли можно было столь сильно ошибиться с наименованиями сразу всех семплов.

А вообще пэтч составлен очень хорошо. Динамика семплов находится примерно на уровне forte, но при игре можно легко опускаться до mezzo-piano, с сохранением естественности и ровности звучания. Семплы закольцованы чисто, и, в общем, это действительно хороший рояль, несмотря на малый объем. Рекомендую.

Остальные три тома шестого раздела содержат по одному однослойному пресету, каждый из которых составлен из моносемплов. Судя по названию пэтчей (С.GPF A, С.GPF B и С.GPF C), подразумевается, что это один и тот же инструмент. Только неясно, какой именно, и производитель ничего не объясняет. Пэт чи имеют объем, соответственно, 8 Мб, 8 Мб и 7 Мб (21, 26 и 27 клавишных групп) и составлены из закольцованных семплов с динамикой ff, f и p.

Первый инструмент звучит довольно резко и чрезмерно гулко - самое что ни на есть хип-хоповое пиано. Звук второго мелковат, но по-прежнему гулок, так что мало-мальски быстрый пассаж скрадывает отдельные звуки, вывешивая на передний план только гул, в эстетической ценности которого я лично сомневаюсь. Третий инструмент звучит как бы издали (опять случай с "записью в метрополитене") - тихий, реверберирующий и жутко размазанный звук, которым тяжело сыграть что-либо быстрее черепашьего танго, поскольку разборчивость тонов становится почти никакая. С таким фортепиано идеально озвучивать кинофильмы, а именно - сцены, происходящие во сне. Здесь у инструмента просто нет конкурентов: локализация звука неопределенная, звучание как бы через слой ваты, мягкое, сонное и липкое. И даже атака странная: вроде бы она есть, но в то же время звуки выплывают как бы ниоткуда. И в этом смысле (но только в этом) инструмент весьма хорош, такой еще поискать нужно.

В последнем, седьмом, разделе есть семь томов, в каждом из которых находится по одному пэтчу. Все они составлены из закольцованных моносемплов, и все однослойные.

Первый из них предлагает звуки Honky-Tonk (20 клавишных групп, 11 Мб, ff). Про звучание мне сказать практически нечего - как называется, так и звучит: мощно и напористо, с небольшой специфической окраской.

Все прочие пэтчи (которых осталось шесть) можно отнести к разряду бюджетных. Вероятно, нет особого смысла их описывать отдельно, поэтому скажу несколько слов обо всех сразу.

Они небольшие - от 1,5 до 3 Мб, содержат от 10 до 17 клавишных групп и предлагают разнообразные резкие и звонкие звуки приблизительно похожие на фортепиано. Подобные звуки я встречал в небольших семплерных библиотеках для звуковых плат серии AWE 32. Два пресета, называющиеся Pop piano, звучат настолько пронзительно, что возникает сомнение в естественности звукоизвлечения в инструменте-образце. Во всяком случае, на удар покрытого войлоком молоточка это не похоже. Скорее это напоминает вытягивание струны каким-нибудь абордажным крюком с резким неожиданным отпусканием. Возможно, при записи и в самом деле пользовались плектром или аналогичным приспособлением.

Кстати, эти звуки своей необузданностью напомнили мне рояли из библиотеки Double Platinum Rock Piano, хотя рок-инструменты звучат все-таки строже.

Вот, собственно, и все, что можно сказать о библиотеке East Collexion Piano. Собрана она из довольно разных по качеству и назначению инструментов (своего рода "многожанровая" подборка), но в целом производит хорошее впечатление.

Grand Piano



Grand Piano


Grand Piano Эта фортепианная библиотека создана в компании Back In Time Records. Несмотря на столь прямое и обязывающее название диска, "чистого" рояля там довольно мало. Зато много различных производных от рояльного звука и, напротив, его составляющих: плектровые и флажолетные тоны, аккорды и глиссандо, звуки нажатия правой педали, удары молоточка и прочее, традиционно попадающее в категорию SFX. Есть даже электропиано и немного подкладочных звуков. Это несколько неожиданно, однако компания позиционирует свой диск как "великолепный продукт для производства саундтреков к фильмам". И в этом смысле библиотека вполне соответствует своему предназначению.

Я позволю себе не углубляться в детали ее архитектуры, а подробно остановлюсь на рояле, как таковом, и вкратце рассмотрю прочие пэтчи.

При составления этой библиотеки семплировались звуки рояля Schimmel CO 256 T, изготовленного компанией Wilhelm Schimmel Pianofortefabrik GmbH. Название инструмента расшифровывается как Concert Orchestra Traditional, а число 256 обозначает длину рояля в сантиметрах.

Диск содержит пять разделов. В первом из них имеются два однослойных монопэтча со звуками рояля. Один составлен из 23 семплов и занимает объем всего 5 Мб. Второй, называющийся ALL88, содержит 88 клавишных групп и "весит" 15 Мб. Семплы в обоих пэтчах закольцованы и по динамике примерно соответствуют уровню forte.

Здесь наблюдается замечательный случай чисто немецкой пунктуальности: все 88 семплов пэтча ALL88 имеют продолжительность ровно по две секунды.

Монофонический вариант инструмента описывать нет смысла, поскольку во время игры он воспринимается как-то сдавленно и плоско, хотя сами по себе звуки красивые. Да и зачем играть на моноинструменте, если есть стерео?

Следующий вариант живого рояля помещен в третий раздел. Весь 88-клавишный диапазон инструмента разбит на пять частей, каждая из которых помещена в отдельный пэтч, а тот, в свою очередь, в отдельный том. Чтобы записать в память семплера весь инструмент, приходится повторять процедуру загрузки пять раз. Зато в результате получается великолепный стереорояль объемом в 30 Мб и содержащий 88 клавишных групп. Инструмент - однослойный, а динамика семплов примерно соответствует уровню forte.

Хочу выразить свое восхищение немецким конструкторам фортепиано, сумевшим создать такой потрясающий музыкальный инструмент. Великолепный соло-рояль с хрустально чистым и певучим звуком - вот что такое Schimmel CO 256 T. Имея такой классный звук, поневоле начинаешь придираться к узости динамического диапазона. К сожалению, используя этот сборный пэтч, играть можно только находясь в пределах mezzo-piano - forte, иначе начнет проявляться несоответствие характера звука и его громкости.

В четвертом разделе располагается двухслойный динамический стереопэтч объемом в 15 Мб (23 клавишные группы), составленный из семплов с динамикой forte и piano. Но динамическая раскладка сделана только на часть высотного диапазона, от субконтроктавы до первой включительно. Начиная с ноты До второй октавы и выше, используются только forte-семплы.

Этот пэтч позволил уже совершенно без проблем играть в диапазоне от pianissimo до fortissimo, причем однослойность верхней части диапазона себя мало проявляла. Возможно, еще и потому, что я играл больше внизу и в середине диапазона. Замечу, что сам характер звучания пэтча несколько отличается от предыдущего. Здесь звуки чуть более "широкие" и гулкие, что придает инструменту определенный колорит, но одновременно с этим немного снижается разборчивость отдельных тонов. Не то, чтобы это бросалось в глаза, но заметить можно.

Там же, в четвертом разделе, для тех, кому не хочется отыгрывать стаккато самостоятельно, расположен стаккатный пресет (стерео, 7 Мб, 18 клавишных групп, forte), воспроизводящий только короткие отрывистые звуки. Играть вначале непривычно, но что-то в этом есть. И звучит, в общем, неплохо.

Наконец, в пятом разделе повторно присутствует пятимегабайтный монопэтч, уже имеющийся в первом разделе. Непонятно, зачем было дублировать то, что и так уже есть на диске.

Отдельно стоит отметить однослойный пэтч под названием Long C1+C2, одиноко лежащий во втором разделе и собранный из двух fff-семплов указанной в названии высоты. Семплы очень большие, по 3,5 Мб каждый (20 секунд звучания). В пэтче они назначены на диапазон от А2 до c1. В нижнем регистре можно играть отличными жирными звуками, совершенно не заботясь об их продолжительности. Никаких петель здесь нет, да они и не нужны.

Несколько пресетов, составленных из единственного семпла (например, есть один с названием GS-Emulation, 1,3 Мб), рассматривать не буду. Такого добра можно вдоволь наслушаться на любом недорогом синтезаторе.

Остальное содержимое диска - это естественные эффекты и синтетические звуки, разбросанные по всем пяти разделам. Из эффектов можно назвать уже упоминавшиеся флажолеты, звуки, получающиеся при извлечении тона плектром, а также при царапании навивки струны этим самым плектром, шумы и стуки молоточкового механизма, открывание крышки рояля и даже шорох переворачивания нотных страниц. Есть еще странный эффект под названием Cluster (кластер), представляющий из себя вандалистический случай комплексного звукоизвлечения методом "палкой по струнам" при нажатой правой педали.

Синтетические звуки представлены неплохим электропиано, ресинтезированным обычным пиано и жирным (к сожалению - моно) подкладом Superpad.

В целом, на мой взгляд, диск весьма удачный, хотя я предпочел бы вместо сомнительно полезных синтетических звуков (которых, в общем-то, навалом в других библиотеках) иметь, скажем, трехслойный пэтч рояля Schimmel CO 256 T, или двухслойный, но обязательно с 88 клавишными группами.

Bolder Pianos


Bolder Pianos


Компания Bolder Sounds представляет фортепианную библиотеку, составленную из звуков двух роялей: Yamaha C7 и Steinway D. Диск содержит пятнадцать разделов, из которых первые восемь заполнены различными вариациями рояля Yamaha, а остальные семь - звуками Steinway. Всего же имеется около 450 Мб семплов.

Bolder Pianos

Каждый раздел содержит только один том, в котором может находиться от одного до шести пэтчей. Вообще-то, можно считать, что в любом томе только один пэтч, поскольку для любого количества пресетов одного тома используется один и тот же набор семплов. Разница между ними только в нюансах: где-то изменены настройки фильтра, где-то на колесо модуляции назначено управление вибрато. Концепция построения библиотеки довольно прозрачна, и "комплект" пэтчей реализован для обоих роялей практически одинаково. Если охватить содержимое диска одним взглядом, то получится примерно следующая картина.

Для каждого рояля имеется набор семплов с динамикой mezzo-forte и fortissimo, как обычных, так и закольцованных. Из них построены полноразмерные пресеты (на все 88 клавиш), пресеты "нижнего" и "верхнего" высотного диапазона (в обозначении разработчика это Low range и High range). Если усреднить, то это будут диапазоны A2-c3 и C-c5 соответственно. Есть также и двухслойные пэтчи, с переключением слоев в зависимости от динамики нажатия клавиш.

Кроме перечисленного, есть также уникальный пэтч рояля Yamaha с щипковым звукоизвлечением - "Guitar Picked Piano".

Характерной особенностью этой библиотеки является то, что в большинстве пресетов используются крупные семплы - продолжительностью от восьми до десяти секунд, то есть примерно по полтора-два мегабайта. По этой причине здесь практически нет пэтчей с большим количеством клавишных групп. Исключение составляют двухслойные пэтчи, состоящие из кучи более мелких (по 4-5 с) семплов.

Поскольку идеологии построения наборов пэтчей обоих роялей очень схожи, я вижу целесообразным вначале коротко охватить взглядом общую структуру библиотеки, а затем прокомментировать звучание предлагаемых в ней инструментов.

Первый раздел содержит два полноразмерных (на 88 клавиш) однослойных пэтча размером в 29,3 Мб (27 клавишных групп, семплы mezzo-forte, закольцованы).

Во втором разделе есть пара однослойных пэтчей верхнего диапазона (C-d4) размером в 32 Мб (20 клавишных групп, mf-семплы).

В третьем разделе расположены два однослойных пэтча нижнего диапазона (A2-c3) размером в 30,5 Мб (20 клавишных групп, mf-семплы).

Четвертый раздел состоит из двух однослойных пэтчей полного диапазона размером в 32 Мб (26 клавишных групп, ff-семплы закольцованы).

Пятый раздел имеет два однослойных пэтча верхнего диапазона (Gis-c5) размером в 32 Мб (23 клавишных группы, ff-семплы).

В шестом разделе содержатся два однослойных пэтча нижнего диапазона (C1-c4) размером в 32 Мб (21 клавишная группа, ff-семплы).

Седьмой раздел содержит двухслойный полнодиапазонный пэтч (точнее, шесть его вариаций) размером в 31 Мб, с двадцатью шестью парами семплов (конечно, в пару входят mf и ff). В первых трех вариациях переключение между слоями происходит при значении динамики равном 110, в остальных - при значении 99.

В восьмом разделе находятся два полнодиапазонных однослойных пэтча типа Guitar Picked Piano размером в 24 Мб (22 клавишных группы).

Разделы с девятого по пятнадцатый, как указывалось ранее, представлены звуками рояля Steinway D. Чтобы не повторяться, отмечу один раз, что двухслойные пэтчи здесь можно найти только в последнем разделе.

Девятый раздел - один полноразмерный пэтч в 30 Мб (29 клавишных групп, семплы mezzo-forte, закольцованы).

Десятый раздел - один пэтч верхнего диапазона (B1-c4) размером в 32 Мб (21 клавишная группа, mf).

Одиннадцатый - один пэтч нижнего диапазона (A2-g3) размером в 32 Мб (18 клавишных групп, mf).

Двенадцатый - два полноразмерных пэтча, размером в 30 Мб (27 клавишных групп, ff, закольцованы).

Тринадцатый - два пэтча верхнего диапазона (B1-c5) размером в 32 Мб (24 клавишных группы, ff).

Четырнадцатый - два пэтча нижнего диапазона (A2-g3) размером в 32 Мб (20 клавишных групп, ff).

В пятнадцатом разделе содержатся два двухслойных полнодиапазонных пэтча размером в 31,5 Мб. Они различаются только по значению параметра динамики, при котором происходит переключение между семплами (99 и 110). CDxtract показывает, что в пэтче содержатся 56 клавишных групп, хотя разумней было бы показать цифру 28, поскольку семплы парные: на одну и ту же клавишу приходится по два разных семпла. Правда, их раскладка в первом слое не вполне совпадает с раскладкой во втором, есть некоторая несимметричность. Вероятно, CDxtract это отлавливает и поэтому показывает именно число 56.

Теперь впечатления. Yamaha из первого раздела звучит сочно и напористо. Особой разницы между двумя пэтчами нет, только второй вариант звучит чуть глуше из-за "прикрученного" фильтра. Звук очень приличный.

Во втором разделе инструмент звучит похоже, но, по моим ощущениям, здесь семплы несколько более яркие, хотя характер звучания совпадает с тем, что я услышал в первом разделе. Получается, что мezzo-forte не везде одинаковое. Если рояль первого раздела наиболее естественно звучит в диапазоне от mp до f, то во втором разделе этот диапазон сдвинут вверх: mf-ff. Разница в звучании между пресетами второго раздела малоощутима.

Два пэтча третьего раздела используют такие же семплы (звук - соответствующий), но отличаются установками фильтра: второй инструмент чуть приглушен (mellow).

Инструменты четвертого раздела очень экспрессивны. Великолепный легкий и яркий звук, однако динамика семплов диктует чрезвычайно узкий диапазон игры, от f до ff. С фильтрами накручено что-то очень хитрое: пэтчи звучат, в целом, схоже, но в звук второго добавлена какая-то хрусталинка, он прямо искрится. Звучит натурально, но именно искристо.

Пятый раздел, за исключением высотного диапазона, повторяет по звуку предыдущий. Только здесь, наоборот, второй пэтч приглушен, а первый объярчен, причем чуть больше, чем требуется - атака начинает чрезмерно выпирать. Таким звуком, постаравшись, можно запрыгнуть даже в forte-fortissimo, звучит очень даже соответствующе - как таран.

Шестой раздел - копия пятого, за исключением высотного диапазона.

Двухслойные пэтчи из седьмого раздела выполнены очень здорово. Звучат они сбалансированно и все так же по-ямаховски, позволяя свободно и достоверно играть в диапазоне mp-ff. Здесь много вариантов "накрутки" фильтров, и рояли, соответственно, звучат то чуть ярче, то - мягче, позволяя при использовании тех же семплов достоверно опускать динамику в piano.

Звук инструмента из восьмого раздела внятно описать довольно трудно. Представьте, что вы забрались в рояльные недра и дергаете там струны плектром. Звук, конечно, своеобразен и, в общем, интересен, хотя и напоминает немного помесь гитары с клавесином. В качестве второго варианта здесь предложен пэтч с полностью убранной (в смысле - чрезмерно растянутой) атакой. Это уж точно ни на что не похоже: играть неудобно, звук размазан, а его художественная ценность вызывает сомнения.

Рояль Steinway звучит несколько более тяжеловесно, чем Yamaha, и, в сравнении с ней же, не столь ярко. Приемлемый диапазон динамики игры для пэтча из девятого раздела показался мне весьма узким: mf-f. Громче уже не тянет, а тише - атака подводит.

Пэтчи десятого и одиннадцатого разделов звучат аналогично.

В двенадцатом разделе звук рояля несколько другой - более открытый и четкий. Но и здесь динамика является узким местом. Fortissimo и forte получаются натурально, а при переходе в mezzo-forte мне перестала нравится атака - слишком звонко и жестко.

Два пэтча из тринадцатого раздела весьма контрастируют между собой. Один из них звучит основательно и схож с предыдущими, второй же этой основательности лишен. Как будто опору из-под него выбили - низкочастотная составляющая придавлена, и рояль звучит легковесно и не вполне серьезно. Его можно было бы назвать Light Piano.

Семплы в пэтчах четырнадцатого раздела, похоже, записывались в forte, а вовсе не в fortissimo, несмотря на уверения производителя. Сами же пэтчи представляют ставшую в General MIDI классической пару: Grand Piano и Bright Piano. Первый инструмент мрачноватый, второй - звонкий и легкий.

Двухслойные пресеты из пятнадцатого раздела показались мне самыми интересными из всех "стейнвеев". По динамике они реально звучат от piano до forte, а сам звук я бы назвал одухотворенным. Инструменты живые и дышащие. Как обычно, один из пэтчей имеет уклон в сторону Dark, второй - в сторону Bright.

Но и здесь не все гладко, к сожалению. Динамические пары семплов не вполне подогнаны по пространственной локализации. Например, нота соль-диез в первой октаве при переходе из "тихого" семпла в "громкий" начинала звучать субъективно ближе и немного левее, нота "ре" в такой же ситуации - правее. Мне кажется, что разные по динамике семплы записывались в разное время. Кто-то вечером передвинул микрофон, а кто-то утром не обратил на это внимание - и вот результат.

Немного чудно играть на рояле с "прыгающим" звуком, хотя, если немного привыкнуть, острота восприятия этих прыжков сглаживается.

Конечно, можно перепрограммировать пэтч, подобрать панораму и т. д., только возиться с этим совершенно не хочется. Для чего тогда существует готовая библиотека?

В целом же диск Bolder Sounds мне понравился. Хорошие инструменты, хорошие вариации. Некоторая динамическая узость однослойных пэтчей может быть частично скомпенсирована настройкой кривой чувствительности клавиатуры, а, кроме того, ведь не всякий же раз при исполнении произведения от рояля требуется полный динамический диапазон. Так что комплект можно считать вполне приличным.

Miroslav Vitous Acoustic Piano


Miroslav Vitous Acoustic Piano


Miroslav Vitous Acoustic Piano Распространением данной библиотеки занимается компания ILIO. На мой взгляд, библиотекой это можно назвать с большой натяжкой, поскольку на диске представлены только два пэтча (строго говоря - три, но два из них представляют собой куски от одного целого инструмента, нижнюю и верхнюю часть высотного диапазона).

По заявлению производителя, "этот великолепный диск содержит стерео- и моноверсии европейского рояля Steinway, записанные Мирославом Витусом". Известно, что рояли марки Steinway в Европе производятся на фабрике в Гамбурге, однако какую именно модель использовали в качестве образца - указать забыли.

Диск содержит два раздела. В первом, в единственном томе "Piano Stereo" расположены "верхний" и "нижний" куски клавиатуры - пэтчи "Hi End" и "Lo End", назначенные на диапазоны ais-c5 и C1-a. Пэтчи двухслойные, первый из них имеет объем 22,5 Мб (12 парных клавишных групп + 1 семпл, назначенный на весь диапазон динамики), второй - 20,5 Мб (8 парных клавишных групп). Переключение слоев в нижнем высотном диапазоне начинается при значении динамики равном 48 и при переходе в верхнюю часть постепенно достигает значения 69.

Сразу должен отметить, что использование библиотеки с семплерами, имеющими максимум 32 Мб памяти, предусматривалось производителем (это понятно из самого факта существования библиотеки формата Akai S 1000/3000). Но 20 и 22 Мб одновременно, о чем несложно догадаться, в такой семплер ни за что не поместятся.

Piano Mono из второго раздела представлено одним двухслойным пэтчем в 22 Мб (21 клавишная группа на полный высотный диапазон). Переключение слоев здесь происходит при значении динамики, равном 53.

Таким образом, на диске представлено всего около 65 Мб семплов.

Теперь о впечатлениях. Качество звучания рояля, представленного на этом диске, было для меня неприятным откровением. Я совершенно не ожидал, что человек, имя которого значится в названии крупнейшей серии библиотек оркестровых инструментов, выпустит в свет такую, мягко говоря, халтуру. Мутный неразборчивый звук с электронно-фленджерным привкусом от первой до последней ноты в обоих вариантах рояля - вот что представляет собой описываемый набор семплов. В контроктаве звук своей липкостью и тягучестью и подавно не походил на фортепиано, напоминая скорее известный всем Rubber Bass. При малых значениях динамики (играя потихоньку) можно вместо фортепиано услышать что-то вроде фисгармонии. Это ужасно.

Отдельного порицания заслуживает выбор точки деления слоев по динамике - переключение при столь низких значениях сильно уменьшает свободу игры в piano. Для пальцев это неестественно, как, впрочем, и для слуха. Нажал клавишу чуть сильнее - тут же получаешь слуховой удар. Граница очень и очень резкая. Все мои ухищрения с настройкой клавиатуры (редактирование кривой чувствительности, изменение масштаба шкалы, введение смещений) не привели к сколько-нибудь заметному сглаживанию резкого перехода по тембру и громкости. Полагаю, что и сами семплы в слоях (заявленные как mezzo-piano и mezzo-forte, но реально более похожие на "просто" piano и forte) изначально не были подготовлены к состыковке. Кстати, mp и mf, как известно, соседствуют на динамической шкале. Что такого нужно было сделать с семплами, чтобы переход между слоями стал настолько топорным?

На фоне постигшего меня тяжелого разочарования, заявление дистрибьютора о том, что библиотека "совместила в себе... классическое звучание и мягкость прикосновения к инструменту с кристально чистым верхом" (crystal clear high end), кажется издевательством.

Кстати, слово "sounding", использованное в оригинальном тексте, имеет также значения "напыщенный", "пустой" и "вызывающий".

Peter Siedlaczek's Total Piano (2CD)


Peter Siedlaczek's Total Piano


Компания Best Service представляет сразу два диска с фортепианными библиотеками. Строго говоря, библиотеки эти смешанные - традиционное фортепиано здесь можно услышать наравне с необычными звуками, извлекаемыми из этого же инструмента. Об этом можно догадаться еще до прослушивания, только взглянув на обложку компакт-диска. Кстати, и слово "наравне" не вполне точно характеризует состав библиотек, так как привычных всем роялей здесь всего два (с вариациями), прочих же звуков гораздо больше. Жаль, что опять не указано, какие инструменты использовались при записи библиотеки.

Поскольку целью этой статьи является именно обычное фортепиано, возьму на себя смелость тщательно рассмотреть только традиционную "начинку" библиотек, описав прочие звуки менее подробно.

Итак, в первый раздел помещены четыре тома с так называемыми "классическими" стереопэтчами. Из названий - "Clas FF", &q uot;Clas MP" - становится понятно, что используются семплы с динамикой ff и mp. В двух первых томах пэтчи составлены из "чистых" семплов, а звуки для двух других томов записывались при нажатой правой педали оригинального инструмента. Первый и третий тома содержат пэтчи с семплами ff, второй и четвертый - mp.

Набор пэтчей для каждого тома (они все - однослойные, 29 клавишных групп) составлялся по единому шаблону. Первый пэтч играет при любом значении динамики, от 0 до 127. Второй назначен на часть диапазона: для mezzo-piano это 0-89, для fortissimo используется интервал 99-127. Третий и четвертый пэтчи представляют собой монофонические копии двух предыдущих. "Беспедальные" пэтчи имеют размеры по 13,5 Мб каждый, "педальные" - по 14,5 Мб (цифры приведены для стереопресетов).

Пэтчи, разложенные по динамике, имеют в названии букву V, что позволяет быстро ориентироваться при загрузке.

Таким образом, загружая последовательно в память семплера mp- и ff-пэтчи, можно получить всего два двухслойных инструмента (27 и 29 Мб), причем один из них будет играть звуками, характерными для фортепиано с нажатой педалью сустейна.

Однако, несмотря на свою классичность, инструменты произвели на меня не самое лучшее впечатление. На обложке компакт-диска они названы Brilliant Classical Piano, но реально никакого бриллианса нет и в помине. Первый инструмент (тот, который без правой педали) вообще плохой. Мутный, нечеткий, дребезжащий звук. В то же время, пробиваясь сквозь муть при энергичной игре раздается такой лязг и грохот, что впору вспомнить сказку "Царевна-лягушка" (сцена прибытия в "коробчонке"). Если говорить о динамике и тембре семплов, то играть можно в диапазоне mf-fff (именно три f), но что именно играть? Даже убавив громкость воспроизведения и "завалив" кривую чувствительности клавиатуры, практически невозможно избавиться от гротескности, присущей этому инструменту. Разборчивость отдельных тонов очень низкая, а характер звука, особенно в фазе атаки, указывает на то, что молоточки в рояле имеют не войлочное, а более твердое покрытие. Слышится своеобразное цоканье.

Второй вариант классического рояля (с нажатой педалью сустейна) звучит несколько мягче и, как это ни парадоксально, более разборчиво. Уж не перепутаны ли семплы? Здесь мы слышим насыщенный и грузный звук, и хотя странные оттенки предыдущего инструмента немного различимы, все же тембр можно назвать классическим. Динамика исходных семплов (при использовании двухслойного пресета) позволяет обыгрывать диапазон от mp до ff.

Еще отмечу, что семплы в пэтчах почему-то размещены в диапазоне A1-c6, вместо A2-c5. То есть, не транспонируя пэтч, мы просто теряем звуки контроктавы ниже ноты Ля, а ведь они используются не так уж редко.

Второй раздел целиком посвящен Pop Piano, предназначенному, по словам производителя, для использования в современной музыке.

Архитектура этого раздела полностью идентична предыдущему, даже по количеству и размещению клавишных групп в пэтчах, а также по объему в мегабайтах. Только точка деления по динамике для соответствующих пэтчей назначена не на 90, а на 50.

Характер звучания Pop Piano соответствует заявлениям разработчика. Это яркое (резковатое) фортепиано с выраженной перкуссионной атакой. Если собрать двухслойный пэтч, то можно варьировать динамику игры от mf до ff.

Если же говорить о соответствии каким-то канонам, то следует признать рояль не вполне естественным. Звучание его окрашено и слегка напоминает клавесин. И почему, интересно, рояль для поп-музыки обязательно должен быть каким-то особенным? Разве для всяческих "особенностей" недостаточно синтезаторов?

Вариант "с педалью" звучит, на мой взгляд, похуже. Это нечто вроде фортепиано, синтезированного по недоработанной математической модели. Перкуссионная составляющая здесь гипертрофированна, атака резкая, а последующее звучание похоже, скорее, на отзвук, нежели на полноценный тон. Эдакое "щелчковое" фортепиано, представляющееся мне не слишком интересным.

Чтобы не показаться чересчур пристрастным в своих оценках, добавлю, что основная масса негативных впечатлений родилась от прослушивания "громкой" игры, то есть при воспроизведении семплов группы FF. То, что у Питера Сидлачека именуется "меццо-пиано", звучит все-таки значительно лучше.

Мне удалось ознакомиться с обзором библиотеки Total Piano в журнале Electronic Musician (номер 4 за 2000 год). Автор пишет о некоторых недостатках в звучании "Brilliant Classical Piano", и, в частности, обращает внимание на "fuzziness" (размытость) в верхах, что, однако, не помешало ему использовать рояль для некоего собственного музыкального проекта. Отмечалось также неуклюжее переключение между динамическими слоями в Pop Piano и высказывалось предположение (а, возможно, и утверждение) о том, что некоторая корявость инструментов может иметь причиной банальную экономию памяти. А именно - семплы для классических инструментов записывались с частотой дискретизации 22,05 кГц, что, вероятно, ухудшило их качество (автор зарубежного обзора использовал вариант библиотеки для Akai S 5000/6000, где "вес" пэтчей достигал 60-70 Мб, так что, вероятно, в том случае и в самом деле имела смысл некоторая экономия).

В варианте библиотеки для S 1000/3000 все указанные семплы имеют частоту дискретизации 44,1 кГц. Возможно, они были получены конвертированием из 22,05 в 44,1 кГц, но, может быть, и нет. Кроме того, ведь существуют великолепные семплы, записанные с частотой дискретизации 22,05 кГц (например, в Ultimate Piano Collection), и ничего в них не зудит и не трещит. Семплы же из библиотеки Total Piano имеют скрежещущий призвук во всем частотном диапазоне, а не только вверху, как отмечает зарубежный автор. Подозреваю, что дело здесь не в параметрах семплирования.

Продолжим. Нормальных инструментов в библиотеке уже не осталось, и далее в общих чертах рассмотрю прочие, полученные из фортепиано, звуки, представленные в широком ассортименте.

В третьем разделе находятся цимбалообразные звуки, извлекаемые из рояля посредством ударов деревянными молоточками по струнам. Семплы аккуратно разложены по пэтчам, есть варианты с нажатой педалью сустейна. Есть возможность составлять двухслойные пэтчи, при этом потребуется около 26-27 Мб оперативной памяти.

Четвертый и пятый разделы заполнены комплектами пэтчей Rubber Piano и Thai Piano. Для создания этих звуков между струнами рояля закреплялись в первом случае кусочки каучука, и металлические шурупы (кошмар!) - во втором. Есть пэтчи мелкие (около 3 Мб) и покрупнее (7 Мб). Звуки "Резинового пиано" напоминают вибрацию жесткого металлического штыря, а "Тайское пиано" похоже на тайский барабан.

В оставшихся четырех разделах встречаются пэтчи типа "циркулярная пила" (зубчатым колесом по струнам), "Ambient piano" (резкий тональный всплеск и слабое реверберирующее затухание), пародия на Honky-Tonk (сверх всякой меры расстроенные хоры). Есть Magic piano и Hyper Piano, это своего рода "усиленный" вариант "Ambient piano" - размыто-реверберирующее атональное затухание после резкой короткой атаки. И, напоследок, представлены пэтчи типа Clavinet (в общих чертах, похоже) и Hyper Attack. Последний звучит устрашающе, с каким-то индустриальным ревом и грохотом.

Все эти сложные издевательства над роялем Питер Сидлачек не описывает подробно, так что действительное происхождение всех его "магических пианино" остается тайной.

Во втором диске из серии Total Piano Питер Сидлачек продолжает эксперименты по звукоизвлечению. Причем многие пэтчи составлены так же тщательно, как и в случае с классическим фортепиано. Есть варианты с педалью сустейна и без нее, есть подборки для составления двухслойных раскладок по динамике. Максимальный объем пэтчей достигает 15 Мб.

Из имитаций здесь присутствуют лишь цимбалы и клаве син. Далее можно встретить только сложные производные звуки. Есть, например, Iron Piano с тяжелым железным звучанием, есть всяческие глиссандо и скольжения (sweeps). Sweeps отличается от глиссандо тем, что неким твердым предметом (простой расческой, например) быстро, но плавно, проводят вдоль одной струны, а не поперек всех струн. Есть какие-то кластерные звуки, вызванные как будто ударом тупой сабли с размаху по всем струнам (жуткое сравнение, но очень похоже).

Можно найти различные флажолеты (с зажимом струны в точках, соответствующих 1/5, 1/7 и 1/10 ее длины) и такие вещи, как Piano Kick и Magic Drum, которые объединяет способ звукоизвлечения. А именно: при нажатой правой педали, то есть с освобожденными струнами, ударяют молотком по деке инструмента, возбуждая сразу все имеющиеся струны. Слышатся удар и негромкий струнный отзвук.

Последним достижением является набор семплов типа Metamorphoses, записанных во время сложного комплексного пиления или сверления фортепиано. Подобный звук можно, наверное, получить, водя вращающейся фрезой вдоль одной или нескольких струн в тесном соприкосновении с ними.

На этом обзор библиотеки Total Piano можно считать завершенным. Пожалуй, название для нее выбрано удачно - такого многообразия звуков, добытых из одного инструмента, мне еще не приходилось слышать. А может быть, этих инструментов было несколько, просверленных и распиленных во славу искусства.

Нетрадиционные звуки меня не очень порадовали, как эстетически, так и из этических соображений. Все они однобокие, сверляще-резкие по характеру. Допускаю, что для определенных целей они могут оказаться полезными. А вот классическим фортепиано Peter Siedlaczek блеснуть так и не смог. Жаль.

Acoustic Pianos, vol.1 (The Studio Grand)


Acoustic Pianos, vol.1 (The Studio Grand)


Acoustic Pianos, vol.1 (The Studio Grand) Библиотеку распространяет компания Big Fish Audio. Следует уточнить, что сама компания называет свое детище Acoustic Pianos vol.1, в то время как повсеместно в интернете его именуют The Studio Grand. Могу предположить, что исторически он назывался именно The Studio Grand (в пользу этого говорят и названия томов из двух первых разделов). Позже компания записала второй фортепианный диск со звуками Steinway D (в формате S 5000/6000) и объединила оба диска в один комплект, но уже под новым названием. Таким образом, буду говорить только о первом диске из двухтомника Acoustic Pianos vol.1.

Диск состоит из трех разделов, содержащих звуки джазового рояля Yamaha C7. В первом разделе содержатся стереосемплы piano и mezzo-forte, во втором - forte, а в третьем находятся моносемплы с динамикой piano и mezzo-forte. Абсолютно все семплы закольцованы. Стереопэтчи разложены по динамике так, что можно назначать на весь диапазон семплы одного типа, а можно составлять двух- и трехслойные комбинации вида p-mf, p-mf-f.

Первый раздел для удобства разбит на два тома. В первом томе находятся пэтчи с семплами piano, а во втором - mezzo-forte.

Стереопэтч группы piano имеет размер 17 Мб (37 клавишных групп, высотный диапазон C1-c5). Их здесь два: один назначен на полный диапазон динамики, второй - на участок от 0 до 54. Есть еще два пэтча, представляющие собой их монофонические копии, требующие вдвое меньшего количества оперативной памяти.

Семплы mezzo-forte составляют восемь пэтчей, из них только три - стерео. Стереопэтчи довольно крупные (25,5 Мб, 45 клавишных групп, высотный диапазон C1-c5) и различаются лишь динамической раскладкой: первый охватывает полный диапазон динамики, второй - от 55 до 127, а третий назначен на участок от 55 до 120.

Далее идут три точные монофонические копии описанных пэтчей, "весящие" около 13 Мб. И, напоследок, в этом томе записаны два "бюджетных" однослойных монопэтча, составленные из меньшего числа семплов. Один "весит" 8 Мб (34 клавишные группы), другой - 7 Мб (27 клавишных групп).

Во втором разделе из звуков с динамикой forte собраны два стерео- и два копирующих их монопэтча. Стереофонический вариант имеет размер около 25 Мб (32 клавишные группы). Первый пэтч назначен на полный диапазон динамики, второй - на участок 121-127.

Третий раздел содержит два монопэтча. Первый "весит" 8,5 Мб (37 клавишных групп), второй - 12,7 Мб (45 клавишных групп). Эти пэтчи - своеобразный ненужный бонус; легко заметить, что они являются точной копией пэтчей из первого раздела, с тем же разделением по динамике.

Имея на руках все цифры, несложно подсчитать, что на загрузку в семплер трехслойного стереорояля потребуется около 67,5 Мб оперативной памяти (и вдвое меньше - для моно), а двухслойный инструмент займет почти 40 Мб. Весьма немало, в связи с чем возникает вопрос: есть ли смысл выпускать библиотеки в формате S 3000, если известно, что объема памяти семплера заведомо недостаточно для загрузки нужных звуков?

Если говорить о слуховых впечатлениях, то представленный на диске рояль Yamaha C7 очень хорош. Звук живой и ясный, вот только семплы из группы piano показались мне слегка мягковатыми, ватными. Семплер с 32 Мб памяти позволил загружать только однослойные стереопэтчи. Чтобы прочувствовать распределение по динамике, пришлось довольствоваться моноинструментами, но и при этом я смог использовать только два слоя. На трехслойную сборку уже не хватило памяти, и получилось "два с половиной" слоя. Переключение p-mf происходит достаточно гладко, а mf-f несколько странно: с заметным изменением тембра, но без увеличения громкости. Конечно, впечатления от моноинструмента совершенно не такие, как от стерео. Кажется, что сунул голову в трубу, и через нее слушаешь, как кто-то вдалеке играет.

Так что, звуки в целом хорошие, но загружать их нужно в другой семплер. На этом и закончу.

Modified Pianos

Эту своеобразную библиотеку представляет компания Propeller Island. Диск заполнен звуками рояля Steinway C, обработанными различными эффектами. Есть здесь и сравнительно "чистые" звуки, но их совсем мало - буквально три-четыре раздела из шестнадцати. В остальном, библиотека представляет собой плоды творческой фантазии автора, и, забегая вперед, замечу - плоды неплохие. Как справедливо указывает создатель библиотеки Lars Stroschen: "это могло бы вдохновить вас, если вы не знаете точно, что именно ищете". Действительно вдохновляет, но об этом далее.


Modified Pianos


Вначале расскажу об инструментах с естественным звучанием, затем перейду к различным модификациям. Сразу отмечу, что абсолютно все пэтчи во всех разделах - однослойные, разложенные по динамике на полный диапазон. В каждом томе, как правило, находится целый набор пэтчей. Один из них содержит все имеющиеся семплы, а остальные, меньшего объема - некоторую их часть. Закольцованных звуков нет совсем.

В первом разделе находится Fragmented Piano - стереофоническое фортепиано, обработанное эффектом gapper. Набор пэтчей составлен из одного комплекта семплов (29 штук, общим объемом в 31 Мб). Есть варианты полные, есть и меньшего объема, с уменьшенным количеством клавишных групп. Эстетику инструмента я не оценил - довольно неудобно играть "дырявым" (с выпадениями) звуком.

Второй раздел содержит три тома с однослойными пэтчами типа Dirty Piano, Speaker Piano, Reversed Piano. Все они представлены только монозвуками и имеют размеры, соответственно, 14 Мб, 11 Мб и 7 Мб (в каждом пэтче 29 клавишных групп). На слух Dirty Piano воспринимается как простое, чуть грязноватое фортепиано, с динамикой семплов, примерно соответствующей forte. Speaker Piano звучит более "узко", чем Dirty Piano, видимо, изображая воспроизведение через дешевый узкополосный динамик. В реверсированном фортепиано звуки воспроизводятся задом наперед.

В пятом разделе содержатся два тома: Short Piano и 88-note-stop. Пэтчи Short Piano составлены из 88 (!) моносемплов со средней продолжительностью звучания около 0,8 с. Таким образом, весь пэтч "весит" всего около 5,7 Мб. Звуки по характеру близки к fortissimo, жаль только, что очень короткие. Нижняя часть диапазона звучит достаточно естественно и сочно - такими звуками можно обыгрывать какую-нибудь резвую басовую партию в джазовом произведении. При движении в верхнюю часть диапазона естественность постепенно уменьшается. Характер звуков первой-второй октавы наводит на мысль о том, что под струны подкладывались ладовые порожки, как в щипковых инструментах - наблюдается похожий дребезг. В звуках третьей и четвертой октавы уже очень сильно пробиваются собственные шумы и стуки молоточкового механизма, так что струнные тоны приобретают шуршаще-перкуссионную составляющую.

В томе 88-note-stop самый крупный пресет содержит 88 клавишных групп и "весит" 21 Мб. Используются стереосемплы со средней продолжительностью около 1,1 с, а по динамике они примерно соответствуют mezzo-forte. Правильные живые звуки, с явно слышимым моментом отпускания клавиши (возврат молоточка). Инструмент подходит только для игры быстрых пассажей, да и то временами ощущаешь, что тебя подгоняют - если задержишься с переходом на новую ноту, звук может исчезнуть сам по себе. Есть также пэтчи меньшего объема (16 и 12 Мб), с уменьшенным высотным диапазоном (до нот До четвертой и третьей октавы, соответственно) и количеством клавишных групп (73 и 61), а также их монофонические копии.

Наконец, в последнем, шестнадцатом разделе есть два тома с названиями Red Master и Red Master Pedal. Звуки для первого тома записывались при отпущенной педали сустейна, а для второго - при нажатой.

Основной стереопэтч тома Red Master содержит 29 клавишных групп и "весит" 15 Мб. Динамика семплов соответствует уровню forte. Звучание инструмента вполне классическое, ровное. Здесь использованы довольно длинные звуки, в среднем около шести секунд, но при этом все семплы записаны с частотой дискретизации 22,05 кГц. И, вспоминая обзор Total Piano в журнале Electronic Musician, замечу, что из-за этого инструмент не стал звучать как-то коряво или нечетко.

Есть несколько стереопэтчей, назначенных на различные части высотного диапазона фортепиано - по две-три октавы на разных участках, и с меньшим количеством клавишных групп. Комбинируя некоторые из них, можно получить уже имеющийся пэтч, составленный из 29 клавишных групп, но не более того. Поэтому я не вижу в их присутствии большого смысла, если только не потребуется делать клавиатурное разделение.

Для каждого стереопэтча в данном томе предусмотрен его монофонический вариант.

Том Red Master Pedal тоже имеет один полный стереопэтч (30 клавишных групп, 16 Мб, fortissimo). Инструмент звучит глубже, мощней и, в целом, очень прилично, хотя и здесь семплы записаны с частотой 22,05 кГц. Во время игры чувствуешь редкостное раскрепощение, звуки будто сами вылетают из-под пальцев. Реально можно обыгрывать диапазон от f до fff.

На кусочных пресетах и их монофонических двойниках заострять внимание не будем - ничего действительно полезного в них нет.

На этом реальность заканчивается, и мы переходим к звукам, полученным в результате обработки семплов реального фортепиано различными эффектами.

Один из интереснейших производных от фортепиано звуков находится в третьем разделе и называется Saturated Piano. Плотное и насыщенное звучание инструмента напоминает результат работы эффекта овердрайв, но не столь резкое и более одухотворенное. Есть несколько различных пресетов, и самый крупный из них "весит" 29 Мб (30 клавишных групп).

В четвертый раздел помещены звуки Electrified Piano (самый крупный пэтч имеет 30 клавишных групп и занимает 31,2 Мб). По волновому изображению это похоже на действие эффекта "диод" - изначально двуполярная волна стала однополярной, "растущей" только в одну сторону от оси координат. Звучание такого инструмента слабовато и напоминает вибрацию струны с тесно прислоненным к ней куском картона - слышен своеобразный трескучий шорох.

В шестом разделе можно найти пэтчи Room Piano, полученные обработкой семплов реверберацией. Только исходный звук здесь основательно завален, атака растянутая и мягкая, и на слух это похоже на сонное фортепиано, звучащее как бы из соседнего подвала. Самый крупный из комплекта пэтчей занимает 25,5 Мб. Здесь же находится монофоническое Noisy Piano, представляющее собой короткие шипяще-скрежещущие звуки с некоторым привкусом дисторшна.

В седьмом разделе находится довольно скучный инструмент под названием Aliased Stop, который, похоже, записывали на рояле с искусственным торможением струн. Например, положили на них газетный лист и в таком виде играли.

Восьмой раздел забит пэтчами Ambient (самый крупный - 32 Мб, 30 клавишных групп). Это просто Голос Небес: особенно классно слушается в нижней части диапазона - широкий и глубокий, раскатистый, заполняющий пространство звук. Семплы довольно длинные, да еще на второй-третьей секунде подключается небольшое вибрато - просто сплошное удовольствие. Однако вставлять этот звук в какой-либо готовый микс весьма трудно - он уже так примочен, что просто накрывает собой все остальное.

В девятом разделе находится Power Piano - довольно грубый и резкий звук. Вообще-то, это почти живой инструмент, но с явным перегрузом и, возможно, прибитый динамической обработкой. Звучит мощно, но с отталкивающим скрежетом. Самый крупный из пэтчей имеет размер в 31,7 Мб (30 клавишных групп).

Десятый раздел содержит Harmonized Piano. Обработка похожа на помесь гармонайзера с овердрайвом. Инструмент играет будто бы с надрывом, да еще грязновато звучащие гармоники подключаются к голосу ступенчато, раздробленно. В верхнем регистре звучание напоминает звон подпрыгивающей на бетонном полу металлической кружки. Не очень-то интересный звук.

В одиннадцатом разделе находится набор пэтчей с великолепными стереозвуками Harmonic Feedback. На фортепиано вообще не похоже - это загадочный, переливающийся, живущий своей жизнью звук, с периодически замедляющимися и убыстряющимися всплесками и взбулькиваниями. Классно! Самый крупный пэтч здесь имеет размер 26 Мб (29 клавишных групп), есть также пресеты с уменьшенным количеством семплов, а также их монофонические двойники.

Двенадцатый раздел представлен монозвуками Overdrive Piano и Distorted Piano. Ничего неожиданного, названия говорят сами за себя. В первом из них еще можно нащупать следы исходного звука (атака местами прослушивается), второй же, особенно в нижней половине высотного диапазона, мало отличается от сурово примоченного звука электрогитары.

В тринадцатом разделе содержатся два тома: SW-Piano и Aliased Piano. Звуки SW-Piano представляют собой странную смесь. Вначале слышно собственно фортепиано, несколько замаскированное и приглушенное, с амплитудной огибающей как у гонга. Затем из него начинает выползать какое-то нечеловеческое пришепетывание, сопровождаемое еще специфическими шорохами. Что-то в этом есть пугающее и чужое, но, в целом, интересно. Комплект пэтчей по обыкновению большой, и самый крупный из них "весит" 23 Мб (30 клавишных групп).

Aliased Piano представлено моносемплами с частотой дискретизации 22,05 кГц. Звучание похоже на настоящий инструмент, однако звуки грязноватые и шуршащие, как будто после изнурительного и не очень качественного пересемплирования, да еще содержат огромные наборы чужеродных гармоник.

Четырнадцатый раздел также имеет два тома. В первом находятся стереопэтчи Distorted Feedback, звучание которых позволяет предположить, что это просто семплы из тома Harmonic Feedback, обработанные дисторшном. В общем - то же самое, но жестче, что на мой взгляд скорее повредило звуку, чем украсило его.

Во втором томе этого раздела лежат монопэтчи, называющиеся In A Box. "Коробочность" проявляется в том, что у всех семплов напрочь задавлен ы все гармоники, кроме первой. Звук получается куцый, глухой, да и вообще мертвый.

В последнем оставшемся нерассмотренным разделе, пятнадцатом, содержатся почти естественные звуки. Но мне показалось, что правильнее будет отнести их к списку производных от фортепиано инструментов, поскольку использовать их можно лишь в специфических случаях. Это не фортепиано "на каждый день".

Итак, два тома пятнадцатого раздела называются 230-3700 Hz и Honky-Tonk. В первом находится единственный пэтч с отфильтрованными моносемплами (16 Мб, 30 клавишных групп), из спектра которых принудительно убраны частоты ниже 230 и выше 3700 Гц. Результатом этого явился примерно такой же зажатый звук, какой можно слышать из плохонького громкоговорителя проводной радиосети.

Honky-Tonk тоже представлен моносемплами, причем с частотой дискретизации 22,05 кГц. Но зато в полном пэтче (15,4 Мб) их 88 штук. О звучании такого инструмента ничего нового сказать не могу - звучит так, как ему и положено по названию.

На этом обзор библиотеки можно считать оконченным. Естественных инструментов здесь, к сожалению, маловато - они представлены, скорее, как одна из форм существования фортепиано, которых автор библиотеки видит немало. Название Modified Pianos оказалось совершенно оправданным, поэтому данную библиотеку я бы порекомендовал экспериментаторам. В целом, набор инструментов мне понравился, есть в них какая-то изюминка, помогающая генерировать музыкальные идеи.

Post Prepared Piano


Post Prepared Piano


Post Prepared Piano Распространением этой библиотеки занимается Sound Engine, но, насколько я понимаю, это не фирма в обычном понимании, а нечто вроде инициативной группы музыкантов и музыкальных технологов, продвигающих собственные продукты.

Я не вполне уверен в том, что место этой библиотеки именно в фортепианном обзоре, однако и в раздел эффектов это тоже поместить затруднительно. Это не эффекты, но и не "игровые" звуки. Этот диск, образно говоря, представляет собой кунсткамеру, в которой продемонстрированы опыты некоторых людей по неестественному извлечению необычных звуков из фортепиано. О практической пользе опытов говорить не приходится, однако некоторая работа была проделана, что и пытаются нам показать. Поскольку добывались эти звуки именно из обычного фортепиано, а также принимая во внимание наличие слова "Piano" в названии библиотеки, вижу необходимым рассказать о ней.

Сразу же отмечу, что это не следует воспринимать как "post prepared" фортепиано. На самом деле все приготовления велись до звукоизвлечения, а предполагаемой обработкой здесь и не пахнет. Все построено на различных способах добывания звука. Я представляю себе своеобразный пыточный набор: щипцы, веревки, тиски, молотки и прочий столярно-плотницкий инструментарий - характер звуков однозначно на это указывает.

Уже в первом разделе мы сталкиваемся с результатом странных опытов - инструментом Cage Piano. Его пэтч "весит" без малого 18 Мб и состоит из 45 клавишных групп. Характер звучания напоминает музыкальную шкатулку - короткие непритязательные звуки. Да и те сняты неровно: встречаются, например, почти атональные звуки как будто бы удара по бутылке, по каким-то банкам, а несколько семплов звучат как балалаечные аккорды (именно аккорды, а не одиночные тоны).

Приостановим обзор собственно библиотеки и совершим небольшой экскурс в историю.

Идея составления библиотеки со звуками "препарированного" (биологам известен такой термин) фортепиано не нова. Например, у фирмы Big Fish Audio есть библиотека "John Cage Prepared Piano", в которой собраны образцы звуков, использовавшихся в работах Джона Кейджа (John Cage, 1912-1992), американского композитора и писателя. А "prepared piano" ("подготовленное фортепиано") как таковое представляет собой изначально обычный инструмент, который механическим вмешательством доводили до нужной композитору кондиции. Упоминаемый выше пэтч Cage Piano как раз является подобием одного из звуков, с которыми работал Джон Кейдж.

Если не ошибаюсь, первые его работы именно для подготовленного фортепиано датированы 1940 годом, а с 1942 года измененное фортепиано стало спутником композитора на долгие годы. Характерно, что первое произведение для подготовленного фортепиано называлось "Bacchanale", что означает "Вакханалия". Но то, что, бесспорно, являлось открытием для сороковых годов прошлого столетия, в настоящее время, как мне кажется, во многом утратило свою актуальность. Возможно, группа Sound Engine, создавая свое Post Prepared Piano - своеобразное "По Следам Prepared Piano" - имела цель как раз опровергнуть это предположение.

Продолжим.

Gong Piano, которое можно встретить во втором разделе, действительно напоминает гонг - несколько расстроенных дребезжащих звуков собраны в пару пресетов.

Звуки Pedal Piano из третьего раздела своей малокалиберностью и примитивностью можно сравнить разве что с музыкальной табакеркой - слабенькие, с некоторым тональным присутствием, щелчки.

Lood Piano из четвертого раздела представляет собой удары киянкой предположительно по деке фортепиано. Ну, стучит и стучит (восемь звуков на пресет), а музыкальности в этом нет никакой.

Paper Piano из пятого раздела - это вовсе не фортепиано с бумажной прокладкой на струнах, как можно предположить из названия. Если ориентироваться по слуху, то это нечто вроде металлической расчески, звуки из которой извлекаются простым защипыванием зубчиков.

Percussion Piano из шестого раздела представляет собой почти точную копию Cage Piano.

В седьмом разделе есть несколько односемпловых пэтчей Piano Scrape. Разномастные скрежеты их создателям, безусловно, удались.

В восьмом разделе содержатся небольшие пэтчи Piano Bass, являющиеся следствием неудачной попытки получить подобие звучания гитары-бас. Если выбирать, то я бы предпочел все-таки гитару.

В девятом разделе представлены еще несколько ударов (Knock) по разным местам фортепиано, завершающие эту подборку.

Демонстрировать эти звуки я не буду, а каждый желающий сможет ознакомиться с образцами на сайте производителя.

Ну что тут можно сказать? Гордость разработчиков этой библиотеки может понять разве что человек, который с восторгом кричит: "А вот посмотрите, как я наловчился микроскопом гвозди заколачивать! А еще и орехи могу!" А я хотел бы сказать читателям (кроме отъявленных фанатов раннего Кейджа) только одно: никогда не покупайте эту библиотеку.

Заключение

Немало великолепных роялей можно найти среди семплерных библиотек. Я рассмотрел лишь некоторую их часть, однако и этого, полагаю, с избытком хватит на все практические нужды. Некоторые мои суждения могут показаться слишком пристрастными, но я не стремлюсь их кому-либо навязать, хочу только предоставить для ознакомления.

Подводя итог, могу назвать библиотеки, которые мне показались наиболее интересными. Честь и хвала компаниям East West, Bolder Sounds и Big Fish Audio. Фортепианные подборки, записанные ими - это классика. Ultimate Piano Collection, Bolder Pianos и East Collexion Piano просто рекомендую всем. А сам я всерьез полюбил рояли фирмы Fazioli - это именно то, что мне ближе всего.

Не такие объемные, но тоже приличные библиотеки представили компании Back In Time Records и William Coakley. Изделие от VR Sound несколько специфично, но, наверное, тоже найдет приверженцев. Это уже дело вкуса.

Отдельно хотелось бы отметить компанию Propeller Island и ее Modified Pianos. Хотя от оригинального фортепиано в библиотеке осталось всего ничего, - только "рожки да ножки", - но они вполне играбельны. А многие обработки эффектами весьма интересны. Некоторые звуки могут поспорить по "крутизне" даже с настоящей синтетикой. Так что этот диск - своеобразный "набор

Эта статья была опубликована 07 Сентябрь 2005 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Товары, связанные с данной статьёй:
Bosendorfer Imperial Grand [4 CDs Set]
Bosendorfer Imperial Grand [4 CDs Set]
Yamaha Electric Grand Piano CP-80
Yamaha Electric Grand Piano CP-80
Studio Grand 88
Studio Grand 88
ESTONIA Acoustic Grand
ESTONIA Acoustic Grand
Yamaha Grand Piano (Gigapiano)
Yamaha Grand Piano (Gigapiano)
The Rain Piano
The Rain Piano
Grand Piano (Grand Piano Germany 1995)
Grand Piano (Grand Piano Germany 1995)
The Studio Grand
The Studio Grand
Prosonous Grand Piano
Prosonous Grand Piano
Корзина
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Create an Account
Лучшие товары Перейти
01. REASON 4
02. Cubase SX 3 Full version + Crack
03. Dance eJay 7 [2 CD]
04. Сборник СИНТЕЗАТОРЫ # 1
05. Virtual Bassist
06. NEXUS
07. Guitar RIG 3
08. Сборник PLUG-INS # 1
09. Real Guitar 2
10. Virtual Guitarist VSTi [3 CD]
Отзывы
Logic Studio 9 [2 DVD]
Здравствуйте, можно ли пользоваться Logic на компьютере сист ..

3 из 5 звёзд!
Валюта
FAQ
Выбор дисков (12)
Инсталляция программ (5)
Работа магазина (8)
Форматы сэмплов (5)
Опросы
Лучший программный ревербератор?
Waves IR-1
SIR
Ambience
TC Native Reverb
Spin Audio Room Verb 2
Waves RVerb / TrueVerb
PSP EasyVerb
Другой
Результаты | Опросы
Голосов:379
Заработай с нами


Сэмплы, VST плагины и инструменты VSTi.
Copyright © 2004-2017 ProSounds.ru